Иду на запах, иду на цвет. (часть 1-я)
По данным исследований около 70% решений человек принимает по запаху! Именно благодаря специфическим запахам люди оценивают качество, состав, свежесть, спелость, а некоторые утверждают, что чувствуют мощность по запаху! Психологи утверждают, что на 80% цвет и свет поглощается нервной системой и только на 20% зрением, а выбор на 66% определяет восприятие цвета.
Цвет оказывает очень сильное влияние на состояние и психику человека, так при помощи правильного цветового решения можно увеличивать активность покупателей в магазине, производительность сотрудников, или поднять восприимчивость в учебных классах. Каждый цвет создает свое состояние и несет определенную информацию. Наш глаз определяет полтора миллиона оттенков!
Вот влияние основных цветов на психику человека:
Розовый –
цвет безусловной любви и взаимопонимания, романтичности и нежности, он успокаивает и снимает агрессию – эффект «розовых очков».
Малиновый –
цвет, который успокаивает и умиротворяет, помогает избавиться от агрессии или злости.
Красный –
Цвет повышенной активности, конкретных действий и уверенности, согревает. В течение нескольких минут у человека в красной комнате, повышается артериальное давление, учащается дыхание и сердечный ритм, универсальный раздражитель и акцент внимания.
Оранжевый –
цвет радости и свободы эмоционального проявления, он создает атмосферу благополучия и «стирает» негатив. Ассоциируется с апельсинами, вызывает состояние удовольствия.
Желтый –
цвет солнца открытости и коммуникабельности, хорош для улучшения восприятия новой информации. Исследователи утверждают, что желтый цвет воспринимается глазами в первую очередь.
Зеленый –
цвет спокойствия и эмоционального равновесия, способствует отдыху и расслаблению глаз. Нормализует работу всех систем человеческого организма, самый «физиологичный» цвет. В зависимости от оттенка – это и пробуждение весны, и умиротворение и прохлада морской волны.
Голубой –
цвет чистого неба, информации, креативности, цвет размышлений и поиска смысла, успокаивает, но может приводить в апатию, поэтому надо использовать в тех помещениях, где необходим именно такой эффект.
Синий –
цвет успокаивает и снижает аппетит. Снижается артериальное давление и частота сердечных ритмов. «Затемненный» вариант голубого, все качества голубого присутствуют в усиленной форме. Цвет необходимо использовать в интерьере дозировано, чтобы не создавать давления на психику.
Фиолетовый –
цвет соединения красного и синего, двух противоположностей, таинственный и магический, вызывает состояние психологического транса, достаточно тяжел для восприятия, но светлый сиренево-лиловый цвет хорошо стимулирует продажи детского ассортимента, например. Фиолетовый цвет в интерьере использовать рекомендуют только в тех помещениях, где человек не задерживается надолго. Хорошо уравновешивается серым цветом.
Белый –
цвет невинности – потому традиционно платье невесты белое, цвет стерильности и чистого пространства, воздуха. Хорошо, как основа для экспозиции – как полотно для ярких акцентов.
Коричневый –
цвет стабильности, шоколадный – удовольствия.
С Уважением -
психолог, консультант, специалист по развитию
Елена Сычевая.
http://vk.com/blago2sostoyanie
http://armator-invest.ru