Информация о потребительском кредите
Я не знаю как так получается и почему, но банки далеко не всегда ведут себя добросовестно по отношению к заёмщикам. Выражается это весьма по-разному. Вот недавний пример с ипотечным кредитом. Хоть это и не потребительский кредит, но всё-таки кредит. Так вот один из местных банков предлагает при получении потребительского кредита оплатить комиссию за консалтинговые услуги в размере 2% от стоимости сделки. Если таким образом разбрасываться деньгами при оформлении ипотеки, то не лучше ли просто снимать квартиру в аренду или просто накопить деньги на жильё?
2% от миллиона - это 20 тысяч рублей. Это больше чем среднемесячная зарплата в России. Банк явно немного не в себе, хотя это - его законное право. Хорошо если в вашем регионе имеется много банков, и они конкурируют между собой. А у вас - есть время выбирать.
Другой пример - один известный банк предоставляющий потребительские кредиты загнал моего знакомого в состояние хронической задолженности так как реальная годовая процентная ставка по кредиту оказалась кайне высока. Мэн после этого совсем потерял голову и помешался на деньгах. В какой-то степени его можно понять, ведь недавно у него родился ребёнок. А тут эти кредиты. Сейчас, как я знаю, он - хронический должник и на работе стал совсем дёрганным и постоянно скандалит с бухгалтерией.
Кредитные организации на какие только ухищрения не идут ради того, чтобы заманить клиента. Например, указывают процентную ставку не в годовом выражении, а указывают процентную ставку в месяц. 2% в месяц не кажется существенной суммой, но это 24% если речь идёт о простых процентах и ещё больше если подразумеваются сложные проценты (когда проценты начисляются на проценты).
Вобщем-то банки не очень разговорчивые организации. На депозите я заметил, что при каждом начислении процентов отдельной строкой вычитают небольшую, но неприятную сумму со вклада. Экономическое образование подсказывает, что это подоходный налог с разницы между ставкой по депозиту и ставкой рефинансирования ЦБ РФ. Вроде об этом никто не говорил прямо, но эти издержки есть. При оформлении кредитов то же самое. В самый неожиданный момент может возникнуть какая-нибудь комиссия или что-то прикольное в этом духе.
К чему я это всё пишу? Я рекомендую узнавать информацию о потребительском кредите максимально детально. Желательно - из информации на сайте банка, плюс от людей, которые реально воспользовались услугой и имеют какое-то непредвзятое мнение. Часто можно встретить людей, которые не очень довольны своим потребительским кредитом потому, что при оформлении невнимательно прочитали договор.
Печально, но факт. Не всегда абсолютно все условия прописываются в договоре. Например, что будет если вы досрочно прекратите свой вклад? В Сбербанке эти условия оговариваются весьма подробно в договоре. И при желании всю эту бюрократию можно легко изучить без помощи юриста. Я же встречал банки, которые не прописывают аналогичные условия в явной форме.
Читать также:
1. Как написать бизнес план?
2. Польза от небольших банков
3. Типовой бизнес план