Инновации. Где?
Я вам отвечу где они. Давайте посмотрим. В институтах, которые, по идее, должны обучать студентов и разрабатывать новые технологии, проводить конкурсы и развивать мышление что у нас происходит?
Правильно. Стрижка денег. Нет, я не могу отвечать за все университеты и институты страны. Но на примере своего ВУЗа (немаленький ВУЗ, кстати говоря), я чётко вижу, что цель у института - набрать побольше платников, сформировать как можно больше групп и потоков. Всё для того, чтобы получить не только бюджетные деньги, но и внебюджетные деньги.
Многие преподаватели ведут в двух или более ВУЗах и берут большие нагрузки. Качество не может не страдать. Ведь даже будь вы трижды талантливым преподавателем, если вы не имеете времени сесть и подумать о методичке вашего курса, о практической применимости вашего курса и так далее, то стоит ли удивляться, что качество падает?
Кроме того, преподаватели делают статьи только для того, чтобы получить степень, чтобы получить надбавку. Опять всё упёрлось в эти проклятые деньги.
Далее. Аспирант, у которого намедни родился ребёнок, ясное дело, не будет думать о науке. Он будет думать о том, чтобы прокормить семью. То есть пойдёт в бизнес или будет брать сверхвысокие нагрузки и получать степень “формально”. Писать статьи “формальные”, которые никто не читает и делать всё это с умным видом.
Для инновационной продукции, если это не сайт или софт, нужны вложения. Тут всё немного лучше. Сейчас всё больше становится программ по содействию малому предпринимательству и науке. Круто. Только мало кто о них знает.
Что на выходе? Студентов парят сессиями, на которых они сажают здоровье по предметам, многие из которых далеки от практики и качество ведения которых под вопросом.
Внимание вопрос. Доколе?
Институты не должны думать о заработке. И не должен думать об этом преподаватель. Это приводит к фарсу в системе образования. А вы как думаете?