Сегодня у каждого специалиста в области маркетинга появилось огромное количество новых возможностей. Даже если вы не занимаетесь интернет-маркетингом, у вас нет своего сайта и всё это дело для вас чуждо, но всё равно из интернета можно выжать очень большую пользу. Даже если ваша компания полностью оффлайновая.
Если раньше инструмент маркетинга - это была анкета, то сегодня всё намного проще. Вы можете зайти на специальный сайт Статистика поисковых запросов от Рамблера, на котором отображается статистика поисковых запросов. На этом сайте вы можете примерно прикинуть, насколько велик спрос на ту или иную услугу в вашем городе или регионе. Или же в другом городе, если вы хотите выйти на новый рынок сбыта. Ведь именно количество запросов по запросу “розовые слоны в Набережных Челнах” отображает востребованность столь экзотичных животных именно в этом городе. Посидев пять минут, подбирая запросы по теме, можно добиться намного более качественной информации, чем дорогого маркетингового исследования.
Почему? А потому, что люди вводят в строку поиска именно то, что им нужно. А во время анкетирования могут происходить различные эксцессы. Например, люди могут торопиться и ответить на вопросы от балды или просто ради прикола.
А здесь мы видим именно спрос в чистом виде. Мы можем посмотреть что беспокоит вашу целевую аудиторию, что им больше всего нужно. Ведь в сервисе рамблера по статистике поисковых запросов выводятся также похожие и смежные поисковые запросы. Сравнивая количество по основному и смежным поисковым запросам мы можем видеть, что именно тревожит потенциального покупателя. И тревожит ли вообще. Так бывает.
Этот сервис отлично работает также и для белой поисковой оптимизации, когда вы сомневаетесь, какой заголовок дать для продающей или обычной статьи на сайте, то можно опять таки зайти в сервис adstat и подобрать подходящий запрос.
Но тут важно учитывать ещё несколько интересных особенностей. Сервис рамблера показывает статистику только по поисковым запросам рамблера. А значит если суммировать такие же поисковые запросы с яндекса и гугла, то можно умножить количество запросов минимум на 5.
И ещё. Если вы подбираете какой-нибудь спецэффичный запрос типа “посуда zepter в Набережных Челнах” и видите в результатах 0 запросов за месяц, то это не значит, что спроса нет на столь дорогую посуду (даже во время кризиса фирма, торгующая цептером успешно функционирует). Это значит, что вам придётся прощупывать почву уже более классическими маркетинговыми инструментами. Например, всё то же анкетирование или анализ наличия фирм, продающих элитную посуду в других городах, схожих с Набережными Челнами по количеству населения и уровнем дохода. Владивосток, Тольятти, и т.д.
Итак, рассматриваемый сервис Статистика поисковых запросов от Рамблера поможет вам
1. Быстро прощупать спрос в регионах. Оценка спроса будет грубой, но зато почти бесплатной (платите только 5 минут личного времени).
2. Быстро привлечь целевой трафик на ваш интернет-магазин или сайт визитку. 100 страниц с красивыми, но неудачными заголовками (теги TITLE, H1) могут привлечь меньше целевого трафика, чем 10-страничный ресурс, где проведена заточка под спрос. Этим нельзя злоупотреблять, но это позволит вам делать точечный маркетинг.
Пожалуйста учитывайте тот факт, что проникновение интернета в России будет стремительным в ближайшие пять лет. Ещё немного, и число интернет-пользователей в России приблизится к числу жителей. Скоро интернет будет во всех мобильниках, а экраны будут достаточно большими, чтобы работать удобно с обычными сайтами. Соответственно, значение интернета как инструмента маркетинга будет возрастать. Я привёл пример только одного сервиса, который реально используется многими профессионалами и мной в том числе. Наверняка есть и другие инструменты маркетинга в интернете. Успехов!
p.s. Я не упомянул такие вещи, как блоги как инструменты маркетинга и продвижения брендов. Думаю, это отдельная и очень интересная тема, которую мы скоро обязательно рассмотрим.