ИП: как вести бухгалтерию с минимальными затратами
На канале Youtube меня спросили, как я веду бухгалтерию ИП. И вот я решил поделиться тем, как ведутся дела у обычного ИП без сотрудников. Возможно, кому-то это будет интересно.
Итак, в первую очередь, для небольших ИП я бы посоветовал трижды подумать, прежде чем выбирать систему налогообложения, где есть сложная отчетность. Во всяком случае, никто еще не придумал ничего проще, чем упрощенная система налогообложения. В частности я работаю на упрощенке 6% и не знаю никаких проблем.
Второй момент - это наемные сотрудники. Представь себе, что ИП без сотрудников на упрощенке сдает 1 отчет в год, а прием хотя бы одного сотрудника автоматически влечет за собой:
- необходимость встать на учет в ПФР и ФСС в положенные сроки;
- 4 отчета в год в ПФР;
- 4 отчета в год в ФСС;
- 1 среднеспичосная численность в налоговую;
- 1 отчет по НДФЛ в налоговую;
- 1 отчет по упрощенке (это будет в любом случае);
- с 2016 года прибавляется 12 отчетов в год в ПФР - ежемесячная отчетность;
- с 2016 года прибавляется еще 4 отчета по форме 6-НДФЛ;
Не знаю у кого как, а я уже сбился со счета, сколько именно ИП с 1 сотрудникам в штате нужно будет подавать отчетности. Хотя это, строго говоря, не бухгалтерский учет, но без помощи бухгалтера со всей этой бумажной возней будет очень тяжело.
Поэтому лично для себя я выбрал схему ИП без сотрудников - 1 отчет в год. И никаких проблем по этому поводу я не испытываю. Бухгалтериский учет ведется в первую очередь не для налоговой, а для себя, чтобы я мог видеть, сколько и куда я трачу и сколько зарабатываю в данном месяце. Все это можно дело ведется в обычном документе Excel. Дешево и сердито, но зато функционально и удобно. Разумеется, что для крупной конторы с большим числом сотрудников организовать подобный учет в Excel будет все сложнее. Вероятно, подобный вариант хорошо подходит только для совсем малого бизнеса с небольшим штатом сотрудников.