ИП, ООО: Сокращаем издержки в кризис
Как рассказывают сотрудник банка ВТБ 24, обороты у многих предприятий стали падать еще в 2015 году. Малый и средний бизнес испытывает на себе падание платежеспособного спроса, а отсюда - снижается выручка и прибыль. На этом фоне многие издержки выросли в цене. Импортная продукция подорожала из-за обвала курса рубля. Но многие отечественные продукты также стали дороже, т.к. 70-80% сырья, материалов и производственного оборудования все равно остаются импортными.
Сгладить ситуацию поможет запуск новых проектов и экономия на всех текущих издержках. Итак, на чем может сэкономить малый бизнес?
ПЕРЕСМОТР ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ
В первую очередь нужно обратить внимание на те расходы, которые повторяются из месяца в месяц. Речь идет об аренде помещения, серверах, услугах сторонних компаний и фрилансеров. Что из всего этого реально необходимо? А на чем можно сэкономить?
Например, хороший физический сервер для сайта фирмы может стоить 50 евро в месяц. Однако для большинства задач может сгодиться виртуальный сервер или даже виртуальных хостинг, который может быть в 10 и более раз дешевле. Экономия даже 40 евро в месяц позволит сэкономить в год уже почти 500 евро - а это более 30 тысяч рублей.
Пройдясь по перечню постоянных расходов можно где-то сменить поставщика, а где-то договориться о дополнительной скидке. Что-то и вовсе может быть вам ненужным. Простой персмотр всех расходов способен снизить не менее 10% всех издержек уже в первый месяц и постепенно можно снизить издержки в разы.
Например, небольшой индивидуальный предприниматель может сэкономить на аренде офиса и работать дома. Можно сэкономить на переплате процентов по кредиту и закрыть его досрочно. Бизнес покрупнее может попросить скидку у арендодателя и реструктуризировать долг с более выгодными условиями обслуживания. Даже смена расчетного счета может дать десятки тысяч рублей экономии в год, т.к. условия расчетно-кассового обслуживания сильно отличаются в разных банках.
ЭКОНОМИЯ НА ЗАКУПКАХ МЕБЕЛИ, ОБОРУДОВАНИЯ
Благодаря интернету и логистическим компаниям стало значительно проще искать подходящих поставщиков. Например, если тебе нужна хорошая мебель для бизнеса, то можно ее заказать в Минске по адресу http://priority-group.by. Продукция из Белоруссии порой стоит дешевле российских аналогов, но при этом имеет по-настоящему европейское качество. Также сейчас есть прекрасная возможность связаться чуть ли не с производителем напрямую, минуя посредников.
Например, оборудуя фотостудию (чем я сейчас и занимаюсь), многие товары можно заказать в Алиэкспресс и это будет значительно (в разы) дешевле, чем покупать в розничном магазине. В некоторых магазинах при оплате по безналу вам могут дать скидку. И вообще сейчас тот, у кого на руках наличность - имеет полное моральное право торговаться.
ПЕРЕСМОТР СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Любой бизнес со временем меняется. И возможно, вам раньше было выгодно работать на УСН. Но сейчас вам может быть выгоднее ЕНВД. В некоторых случаях может быть даже выгоднее закрыть ИП и открыть ООО, т.к. каждый год законодательство очень активно меняется. Например, ИП раньше платили только фиксированный взнос + налоги. Сейчас они платят фиксированный взнос + 1% с выручки в пенсионный фонд + налоги. Этот 1% (в рамках 8 МРОТ) может быть очень невыгодным, если обороты у ИП высокие. Это означает, что нужно постоянно держать руку на пульсе законодательства и своевременно меняться.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Иногда может быть полезно часть работ перевести в аутсорсинг - передать фрилансерам или сторонней фирме. Это выгодно с точки зрения налогообложения, простоты смены подрядчика. И вы можете арендовать сотрудника ровно на то количество часов, которое вам нужно. При этом если вы ИП без сотрудников, но пользуетесь аутсорсингом, то вы очень сильно экономите на отчетности и налогах. Что касается отчетности, то найм ИП хотя бы одного служащего приводит к очень серьезным последствиям - много отчетов, а следовательно - много потраченного времени.