Из чего состоит ведение бухгалтерского учета для ИП и ООО?
Открывая собственный бизнес впервые, я бы посоветовал начинающему предпринимателю внимательно изучить законодательство и все актуальные правила ведения дел.
В частности стоит ознакомиться с системами налогообложения и выбрать актуальную. Кроме того следует составить график подаваемых отчетов. Если вы ИП без сотрудников, то документооборот можно вести самому. Но если у вас будут наемные сотрудники по трудовому договору или ООО с сотрудниками, то вам обязательно нужно заказать бухгалтерские услуги у хорошей фирмы. Дело в том, что наличие хотя бы одного трудового договора с наемным сотрудником создает ряд законодательных обязанностей. При этом, даже небольшие нарушения по срокам и численности отчетов могут повлечь за собой серьезные штрафы и блокировку расчетного счета.
Также в бухгалтерскую фирму можно обращаться на за какими-то разовыми вопросами - помощь в открытии и закрытии фирмы / ИП, консультация по поводу льготных ставок налогов и так далее.
Сегодня мы поговорим о том, что обычно входит в понятие бухгалтерский учет для малого бизнеса.
ПОДБОР СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Если вы никогда не слышали про разные системы налогообложения, то вам желательно проконсультироваться с бухгалтером. Есть множество систем налогообложения и спецрежимов. В основном это:
• общая система налогообложения;
• упрощенная система налогообложения;
• единый налог на вмененный доход;
Причем, здесь немало тонкостей. Например, существует «упрощенка» УСН с доходов (6%) и УСН с прибыли (15%). Что вам выгоднее - всегда индивидуально.
ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ В ИФНС И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
ИП без сотрудников обычно подает только одну налоговую декларацию на упрощенной системе налогообложения и раз в год ходит в Росстат - заполняет там анкету. Все это несложно сделать. Но если у вас появляется сотрудник, то число отчетов растет более чем в 10 раз. Ежемесячный отчет в ПФР за сотрудников, пять отчетов в налоговую за сотрудника, четыре отчета в год в ФСС. Не говоря уже о том, что есть такое понятие как постановка на учет во внебюджетных фондах и кадровый учет. Просрочка каждого отчета влечет за собой штрафы и возможна блокировка счета. В этом смысле выгодно взять на аутсорсинг бухгалтерскую фирму, которая вам все сделает.
КАДРОВЫЙ УЧЕТ
Для каждого сотрудника ведется масса кадровых документов. И если ИП не хочет сойти с ума - ему желательно поручить это специалистам. Вам рассчитают все возможные больничные, декретные, заработные платы и будут вести всевозможные ведомости и кадровые карточки сотрудников, сформируют первичные документы.