Из десяти стартапов успешны только два? Ооо..., да!
Логотип чепионата Европы 2012. Очень креативно
Логотип чепионата Европы 2012. Очень креативно
Только что слушал интервью с одним из управленцев “Тематических медиа” ( http://www.thematicmedia.ru/ ). Группа “Тематические медиа” известны прежде всего тем, что они - авторы проекта хабрахабр, а также у них есть ещё несколько проектов. Причём многие из них похожи.
А точнее, все они являются интернет-сообществами с контентом (заметками, статьями), которые генерируются пользователями.
Итак, это сообщества:
1. “Хабрахабр” - компьютерщики, программисты, сеошники и прочие любители поторчать в интернете. (старт - июнь 2006)
2. “Автокадабра” - социальная сеть водителей. (старт - декабрь 2007)
3. “Дрибблер” - сообщество любителей футбола. (старт - июнь 2008), закрыт, находится на реконструкции
4. “Респектива” - люди, любящие культурно-развлекаться. Странное сообщество =) (старт - в декабре 2008)
Четыре проекта. Если обратиться к общеизвестной статистике (на 10 стартапов - только два выстреливают, а два очень быстро подыхают), то мы видим полное совпадение. Из четырёх проектов, которые делают одни и те же люди только один выстрелил, один закрыт, а два - не рыба ни мясо. Вроде работают, но и не представляют собой ошеломительного успеха.
Почему так? Никто не может сказать. Но факт остаётся фактом. Одна и та же команда. Одни и те же профессионалы. И только одно начинание из четырёх по-настоящему выстрелило.
Именно поэтому вы должны хорошо подумать, прежде чем начинать стартап в интернете. По моему скромному опыту, могу сказать, что начальная раскрутка достаточно тяжела, если у вас нет большого количества первоклассного контента и большого количества финансовых ресурсов.
А вот если мы посмотрим на Рунет в целом, то увидим быстрый взлёт проекта Slon.ru - новостное бизнес-издание. Но тут они просто генерируют очень большое количество контента. Если хабрахабр усилиями огромной аудитории выводит 100 статей ежедневно, то slon.ru - по моим оценкам порядка 50. Вполне неплохо для редакционного портала.
Для сравнения, garagebiz.ru и garagebusiness.ru усилиями меня и ряда авторов генерирует всего 1-2 статьи в сутки ))) У нас команда очень маленькая (я и несколько авторов в режиме фриланс), но очень агрессивная. Это по-настоящему стартап во всех отношениях. Мало ресурсов, мало свободного времени, мало людей, а мы всё равно делаем своё дело - делимся своим опытом и не особо жалуемся. Наоборот, есть в этом какой-то драйв. Ясно сейчас только одно - мы готовы пойти намного дальше.
Но если вы захотите делать что-то похожее, то ознакомьтесь с бизнес идеей номер один. Делайть онлайн СМИ - безумие.