Издательское дело
С издательским бизнесом мы сталкиваемся каждый день. Не смотря на то, что журналы и газеты постепенно вытесняются интернетом [наглядным примером является garagebiz.ru], всё равно издательства постепенно адаптируются к новым условиям и постепенно переходят во всемирную паутину.
Бумажных носителей становится всё меньше и меньше, но всё равно раз в недельку или месяц в каком-нибудь бизнес-центре мы с удовольствием можем потратить полчаса а то и больше, чтобы полистать или вообще скупить с потрохами любимое издание.
В чём будущее издательского дела, когда есть интернет?
На самом деле издательства не привязаны к бумаге. По идее, издательства предоставляют информацию в том виде, в котором этого хотят читателей.
Конечно, роль бумажных журналов падает - это мировой тренд. По мнению издателей в скором времени начнёт меняться суть издательского дела и производители контента будут постепенно переходить на первое место. То есть если раньше издатель был первостепенным в процессе создания журнала, то теперь коллектив авторов будет подыскивать себе издателя для помощи в монетизации.
В оффлайне или в онлайне начинать?
По мнению издателей большинство прибыли от издательского дела получают именно издатели на бумажных ностелях, а не в интернете. В интернете процент успешных сайтов крайне мал.
В тоже время развернуть бумажное издание намного сложнее, чем издание в Сети. Если вы гениальный журналист, то этого недостаточно, чтобы начать печать журнал, но этого может быть вполне достаточно чтобы открыть специализированный сайт и собрать там огромную аудиторию.
Посещаемость многих блогов обгоняет аудиторию формально зарегистрированных СМИ. Другой вопрос, что в интернете извлечь прибыль немного сложнее, чем в реальной жизни, но и порог входа существенно ниже. На первый год вам может быть достаточно своего личного времени и сотни долларов на домен и хостинг.
Сайт труднее монетизировать
Когда вы продаёте журнал то половина прибыли идёт от продажи бумажной версии, а половина - от размещённой там рекламы. Это соотношение может быть разным в разных издательствах. Всё зависит от ниши.
Пример рекламоориентированного журнала - не очень высокая цена издания и большое количество рекламы. И размер таких журналов часто велик. Например журнал men's health. Пример читателяориентированного журнала - журнал "Свой бизнес". Страниц там меньше, рекламы - намного меньше, но печатная версия стоит в два-три раза дороже, чем men's health.
А если вы затеяте делать сайт, то его на самом деле сложнее монетизировать. Стоимость рекламы в интернете колеблется в десятки и сотни раз, так что всё опять-таки завязано на нишу.
Где искать нишу?
Во-первых, вы должны хорошо знать свою тему, быть экспертом в этой теме. Во-вторых, вы должны иметь чёткий спрос на свою продукцию.
Сложно попасть на полки
Самое сложное - это попасть на полки всех магазинов, ларьков. Нужны деньги, чтобы попасть на эти торговые места. Либо нужен такой продукт, от которого люди в жутком ажиотаже.
Читать по теме:
1. Идея - открыть собственное СМИ
2. Идея - открыть газету или журнал
3. Где искать идеи?
4. Блокнот - это круто
5. Преодолеть творческий ступор
6. Заведите тетрадь идей
7. Действуй!
8. Салфетки отжигают классные идеи!
9. Прежде чем действовать - думай!