Издержки вниз, продажи вверх – Боб Файфер
Это не очень большая по объёму, но весьма содержательная книга. Состоит из 78 небольших эссе, в которых автор излагает свои идеи – как увеличить прибыль организации.
Основной фокус книги направлен на сокращение расходов. Переезжайте в небольшой офис, покупайте 10 компьютеров вместо 15, увольняйте сотрудников, сначала сокращайте расходы, а потом уже будете разбираться, было ли это ошибкой или нет.
В книге далеко не всё зациклено на деньгах и прибыли. Затрагиваются некоторые философские аспекты предпринимательства. Дается очень много небольших, но полезных советов. Внимание уделено не только сокращению издержек, но и увеличению объёма продаж. Также говорится о создании соответствующего псизологического климата для роста прибылей в вашей фирме.
Большинство советов, которые я нашел для себя интересными – были бы мне полезны, если бы я их прочитал год или два года назад, когда я только начал наращивать издержи в своем небольшом деле. В настоящий момент я на практике пришел к точно таким же идеям, как и автор книги – Капитан Очевидность.
Более того, далеко не все предложенные советы и идеи возможно осуществить на практике. Многие вещи зависят от специфики вашего дела. Но это – нормально, я так думаю.
Я просто хочу сказать, что не совсем понятно, отчего комментаторы на ozon.ru писают кипятком от этой книги. Книга хорошая, но её нельзя назвать каким-то откровением. Книга будет полезна начинающим предпринимателям, которые работают на рынке год или два. Но говорить о книге – как о полноценном руководстве к действию я бы не стал. Это книга и советы, которые можно принять к сведению и действовать по обстановке, но применять все идеи «в лоб» - это была бы очень плохая идея.
Примечательно, что на ozon.ru я нашел несколько изданий этой книги. В одном издании практически сплошь отличные и хорошие отзывы, а в другом издании (другой тираж и год?) – там вообще почти все отзывы плохие.
В общем и целом, я бы книгу оценил бы на «четыре». Читается быстро и легко. И кое-что полезное для себя может взять любой предприниматель. Вы тут найдете рекомендации по премированию сотрудников, напоминание о некоторых принципах маркетинга. Некоторые эссе состоят из повторения всего того, что вы читали в предыдущих эссе.
150 страниц читаются быстро и легко. То, что в книге нет «воды» – это заметный плюс. То, что автор книги родом из Америки – это скорее минус. «Я отказался лететь на конференцию в выходной, набивая себе цену, и за мной прислали лайнер с лимузином» - это и многое другое явно не про российскую действительность.