Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2014 года
ОСАГО - это обязательная страховка автомобиля. И начиная с 1 сентября 2014 года произошли важные изменения в ОСАГО. С этого времени вступает в силу ряд поправок в соответствующий закон.
Итак, срок урегулирования страховых случаев теперь будет составлять только 20 дней вместо прежних 30 дней, что удобно для автовладельца. Отсчет времени начинается с момента подачи потерпевшим всего пакета документов. Но в случае, если документы предоставлены в электронном виде, то у страховой компании есть дополнительно еще три дня на проверку документов.
Если страховая компания будет уклоняться от выполнения своих обязательств или не уложится в срок, то к ней будут применяться драконовские меры. Неустойка равна 1% от суммы выплат в сутки.
В течение этих 20 дней страховая компания должна будет вам компенсировать ущерб или отказать в этом, указав соответствующую мотивацию. Если же страховая компания не объясняет причины, то в ней действует дополнительная санкция в размере 0,05% от страховой суммы в день.
В соответствии с новыми поправками в законе об автостраховании говорится, что теперь водитель волен сам выбирать форму компенсации ущерба - это или выплата денежными средствами или направлением машины на ремонт. При этом, страховая компания будет обязана размещать на сайте информацию о пунктах ремента транспортных средств.
Еще одно нововведение. Страховая компания будет обязана возместить ущерб и в том случае, если даже страховка была оформлена, к примеру, не напрямую а через агента. И даже если агент или брокер не перечислил вовремя в страховую компанию премию, то все равно, ответственность несет именно страховая компания. То же самое справедливо, если будут несанкционированно использованы бланки полисов ОСАГО за редким исключением (бланки похищены и милиция получила соответствующее заявление).
Важное новшество касается также споров со страховой компанией. В случае, если у вас возникнет конфликт со страховщиками, теперь вы будете обязаны сначала попытаться урегулировать конфликт со страховой конторой в досудебном порядке. В таком случае вам потребуется отправить жалобу с приложением всех возможных документов и разумными доводами. Страховая контора будет обязана в течение 5 дней рассмотреть ваше обращение и дать не него ответ.
Если в суде вы не сможете подтвердить, что обращались к страховщику с жалобой, то суд должен будет оставить дело без рассмотрения. Также теперь повысились максимальные суммы возмещения и стоимость страховых полисов.