Как дешевле и проще вести бухгалтерию в малом бизнесе?

Любой начинающий предприниматель неизбежно сталкивается с необходимостью вести бухгалтерию. Практика показывает, что пренебрегать этим деловым процессом ни в коем случае нельзя, так как это потом будет себе дороже. Мне хватило лишь один раз попасть на серьезные штрафы, чтобы уяснить для себя, что бумаги и всю отчетную документацию нужно держать в безупречном порядке. Сегодня в этой статье мы рассмотрим несколько вариантов, как вести бухгалтерский учет начинающему предпринимателю и какие вообще есть решения на этот счет.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 1С Бухгалтерии
В настоящий момент есть огромное количество специальных решений для малого бизнеса от компании 1С. Причем, все эти пакеты 1С Предприятия стоят сравнительно недорого и предоставляют все необходимые инструменты предпринимателю для эффективного ведения всех бумаг. Посмотреть возможные варианты можно на сайте 3soft.ru. Лицензии на эти приложения настолько доступны, что нет никакого смысла заказывать какой-либо софт на заказ под свои нужды. Тем более в 1С есть встроенный язык программирования, которые позволяет затачивать решения под свои конкретные задачи.
При этом, большинство небольших фирм и индивидуальных предпринимателей – это небольшие компании на упрощенке с небольшим штатом и им достаточно штатных готовых решений и не нужны особые изыски в бухгалтерском софте.

АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРСИХ УСЛУГ
Небольшой ИП вполне может отдать отчетность в аутсорсинг. В том случае, если количество операций и документов, проходящих через ИП в год невелико, то большинство операций можно производить самостоятельно с использование Expel, и первичных документов типа книги учета доходов и расходов. Отчетность удобно и эффективно подавать через бухгалтерскую фирму. Обычно это выгодно для ИП на УСН без сотрудников.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ БУХУЧЕТА ИЛИ НАЙМ БУХГАЛТЕРА
А вот самостоятельное ведение бухгалтерских дел для более крупной организации с большим штатом сотрудников – это худшее решение, которое может принять предприниматель. Уследить за законодательством в состоянии лишь специально обученный человек. В свое время попытка самому вести бумажные дела привели даже мое небольшое ИП с 1 наемным сотрудником до приличных штрафов. Надо ли говорить, что может произойти если директор ООО будет пытаться совмещать в себе функции менеджера, собственника и бухгалтера? Дела могут дать трещину – считают эксперты. Это возможно лишь при наличии большого опыта.

БУХГАЛТЕРСКИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ
Еще один вариант. Онлайн –бухгалтерии сейчас также становятся популярными. И в некоторых случаях это тоже удобно. Но в последнее время эти сервисы стали дороговаты по сравнению с тем, что было 5-6 лет назад. Для многих предпринимателей будет проще купить коробочный софт для ведения торговой и складской работы от той же 1С. Например вот по этой ссылке вам бесплатно проконсультируют и помогут подобрать подходящую версию 1С http://www.3soft.ru/uslugi-i-tseny.