Как достичь продуктивности во фрилансе
Фото с readmas.ru
Фото с readmas.ru
Много слышал о тайм менеджменте, даже пару раз переходил по ссылкам в анонсах статей на эту тему. Но, если честно, прочитав несколько абзацев, закрывал вкладку. Я фрилансер, и стандартный подход к тайм менеджменту не для меня. То есть, рабочий быт фрилансера, совсем не сравнить с рабочим распорядком дня офисного работника.
А в основе этой разницы лежит тот факт, что офисного работника «держат на контроле». Есть распорядок дня, график работы, график обедов, распределения нагрузки между сотрудниками, менеджеры и директора, не позволяющие забываться. Еще есть выходные, которые тоже по расписанию и по общему правилу, у сотрудника стандартного офиса, их никак не отнять по закону. Грубо говоря: «начинаем в 9, заканчиваем в 6!», «делаем то и то!» «обедаем тогда!», «если не успеем, премии не видать!» «хороших выходных!» и т.п.
Получается, рабочий день запрограммирован, и тайм-менеджмент используется для эффективного использования, любезно отведенного директором, рабочего времени. Во фрилансе всё совсем по-другому.
Я долгое время работал в офисе, прежде чем придти во фриланс. И конечно же, можно работать эффективнее чем просто отсиживать рабочий день, а можно и наоборот, несмотря на все жесткие рамки офисных правил. Этот эффект на прямую взаимосвязан с тайм менеджментом. Если вы правильно распределяете приоритетность задач, время выполнения, то продуктивность не заставит себя долго ждать.
Поэтому, я всегда шутил: «Главное до офиса добраться без опозданий, а далее, всё как обычно, по накатанной схеме…»
Начиная работать во фрилансе, естественно, я не сразу понял, каков ритм работы и как лучше распределять своё время. Это принесло свой, не совсем продуктивный отблеск. Появился дефицит времени.
Работа кипела! Клиентов много, заказов соответственно. Каждый пишет, каждый требует. Кому добавь, кому-то исправь. Кто-то из Европы и у него сейчас обед. Кто-то из США и он спит, а ночью будет дергать. А клиентКИ, представительницы прекрасной половины человечества, вовсе вели себя не прекрасно. Каждый раз паника, каждый раз пачка писем на емэйл и угроза разрыва отношений.
Вот так и появилось ощущение постоянной спешки, суетливости, нагромождения задач, следовательно, морального переутомления.
Все сплелось в один нервный комочек. Слишком быстрые телефонные разговоры, беглое чтение писем, раздраженность, многозадачность, постоянная авральщина, график сна – про это вообще молчу. Одно важное дело, менялось на другое, не будучи доведенным до конца.
Так продолжалось некоторое время, пока я не стал чувствовать что сдаю, и самое главное - не получаю удовольствия от работы.
Просто сделав очередную передышку, попивая чай, аппетитно «хорпая» на кухне, я размышлял: «а ведь раньше, я по чаще чаек пил, и за пирожным всегда успевал сходить, и кино интересное вечерком посмотреть… меня постоянно преследует мысль о том, что я что-то забыл, упустил и что нужно что-то догонять…»
И тут, меня осенило. А так ли это? А может быть, я больше сам себя накручиваю?
Да, проанализировав свой рабочий день и подход к выполнению задач, я понял, что все дело в моём отношении. Несомненно, организация и жесткий график, очень необходимые элементы в управления временем. Но самое важное, во всем этом тайм менеджменте это ваше внутреннее спокойствие.
Можно планировать, расписывать графики, приоритетность задач, но все это рушится и не имеет реализации в большем сегменте, если вы не чувствуете себя спокойно и комфортно. Нет спокойствия и ясности в работе – нет продуктивности и качества.
Другими словами, надо понимать четко, какие задачи вам необходимо выполнить, сколько у вас времени на это, какие проблемы вам препятствуют, а так же, сколько времени вы выделяете себе на отдых.
Почувствовав спешку и раздражительность - остановитесь на мгновение. Отведите для себя несколько минут, чтобы проанализировать поставленные задачи и проблемы, которые мешают нормально работать. Иначе говоря, найдите «очаг воспламенения» и затушите его.
Например, вы копирайтер. На сегодня у вас две заказные статьи. А тут, на голову падает постоянный клиент, и просит быстренько выполнить срочный заказ. Вы начинаете суетиться, и заказ не хочется терять, клиента расстраивать. Но есть два других, которые тоже ждут. Начинаете спешить, писать быстрее, а тут в комнату заходить младший братец или сынишка, и что-то болтает на ухо, играет на вашем рабочем столе и не совсем прочных нервах. В такой обстановке, мысли совсем плохо выстраиваются в интересный и качественый текст.
Вы уже не спокойны, и сейчас пойдет «перегрев двигателя». Вот тут и скажите СТОП!
Можно просто пройтись по дому, успокоится, выпить чашечку чая или посмотреть в окно. На 2-3 минутки отвлечься. Потом, проанализировать, что мешает спокойно работать и эффективно выполнять задачи.
1. Маленький родственник.
Направляем его в детскую, находим занятие, либо передаем кому-то на попечительство. В вашем домашнем офисе стало спокойней.
2. Нудный и требовательный клиент.
Распределяем необходимое время на все три заказа, приоритетность выполнения. При этом, не забываем включить в расчет нормальный и своевременный обед. Переигрываем с клиентами время выполнения заказов. Не переживайте, если они вас ценят, то смогут немного поменять планы. В конце концов, это двухстороннее сотрудничество.
Чувствуем спокойствие и ясность в плане задач на день? Вперед, продолжаем продуктивно работать!
Так, каждый день, я себя настраиваю на спокойный рабочий лад. В любом случае, все задачи выполнятся. Но, как вы себя при этом будете чувствовать? Получите ли удовольствие от работы. Будет ли время на отдых? Вам решать…
Автор: Кэлин специально для GarageBiz.ru