Как использовать социальные сети для продвижения своего бизнеса
Фото с сайта torowebservices.com
Фото с сайта torowebservices.com
Эта статья является выдержкой из книги известных он-лайн маркетологов, авторов популярного справочного веб-сайта About.com Девида Тетена и Скотта Алена The Virtual Handshake
Макс Блюмберг начал свою карьеру как менеджер и консультант в консультационном бюро Andersen Consulting. Затем он успешно занимался сделками в технологической области с оборотом более 10 миллионов в год. Не имея четкого понятия, чем же он хотел бы заняться дальше, Блюмберг получил докторскую степень по психологии и вступил в Академию.
“Как у самого обычного предпринимателя” говорит Блюмберг “у меня не было никакого представления о том, как много или мало я знаю о маркетинговых стратегиях и позиционировании, до тех пор пока я не начал обсуждать свои знания и идеи с другими Академиками. И вот тут я выяснил, что они просят меня рассказать им еще! Я открыл в Академии клуб Позиционных Игр и ее члены выстроились в очередь, чтобы я позиционировал их бизнес прямо в прямом эфире, доступном для любого, кому только было любопытно на это посмотреть. Очередь росла и росла, и люди в самом ее конце, вместо того чтобы долго ждать своей очереди, обратились ко мне напрямую, став моими первыми клиентами.”
Блюмберг рассказывает, что первыми его клиентами становились частные предприниматели в области сервиса и высоких технологий, но и крупные компании со временем начали постепенно проявлять интерес к его работе. “Размер компаний, с которыми я работал, все увеличивался, привлекая клиентов с оборотом 2-6 миллионов фунтов стерлингов в год. В основном они находили меня по совету моих первых клиентов из Академии”.
Более 40% американцев обращается за советом по поводу выбора профессиональных специалистов (врачей, юристов и т.д.) к членам своей семьи и друзьям, делая таким образом сарафанное радио одним из наиболее эффективных способов рекламы товаров и услуг населению. Интернет проекты может быть и не достигают того количества глаз и ушей, как средства массовой информации, вроде телевидения и прессы, но они очень эффективны в донесении информации до специализированной аудитории, собирающейся на профессиональных сайтах и ресурсах по интересам. А что особенно важно, эта реклама является интерактивной, позволяя продавцам устанавливать непосредственную связь с потенциальными потребителями, получая от них живые, непосредственные отзывы о качестве и актуальности представляемых услуг и товаров, дополнительно укрепляя их позиции. Социальные сети – мощный способ для маркетинговых исследований и в перспективе могут сделать бренд знаменитым на всю страну.
Как использовать он-лайн сети для маркетинга.
Здесь перечислены несколько способов, как предприниматель может использовать социальные сети для продвижения своего товара.
Исследования рынка: У вас два уха, но только один рот, отсюда мораль – слушайте больше, чем говорите. Участвуя в жизни сообществ предприниматель может получить больше знаний о интересах и реакциях потребителей, чем из любого опроса фокусной группы, прежде всего потому, что в сети люди высказываются более искренно.
Создавайте компетентность: Если стать экспертом в вашей области является частью вашей маркетинговой стратегии, социальные сети могут дать вам гораздо большие возможности выразить себя, чем односторонняя реклама в средствах массовой информации. Общаясь на форумах и в блогах вы непосредственно достигаете тысяч людей. Скажите что-нибудь действительно нужное, умное, глубокое, и люди заметят вас, поставят ссылки на ваши посты в своих страницах, тем самым расширяя вашу аудиторию все больше и больше.
Стройте и укрепляйте свой бренд: подпись под вашим и-мэйл, профилем в он-лайн форуме, сообществе, отдельными постами – все это способы строить и продвигать ваш бренд, делать его известным все большему и большему количеству людей.
Сила общественного мнения: рынок социальных сетей требует открытости от компаний, которые хотят использовать его для повышения своих продаж. Организации должны иметь гораздо больше людей в он-лайн комьюнити, чем только нанятые для этого специалисты. Довольные сотрудники компании – самые лучшие ее проповедники. Именно этим объясняется то, что из 55 000 сотрудников компании Майкрософт, 1 200 являются активными постоянными блоггерами.
Рекламируйте себя с помощью идей благотворительности: люди с гораздо большей охотой собираются вокруг полезной идеи, чем коммерческой компании.
Микроцели: Если вы определили для себя конкретную узкую целевую группу, как цель своего сервиса, найдите место в сети, где представители этой группы уже собрались. Вы продаете консультации для независимых книжных магазинов? Если подобной он-лайн группы еще не существует, создайте ее сами, дайте ссылки всем своим знакомым и наблюдайте за ростом вашей группы, всячески ее поддерживая.
Распростроняйте слухи: Если вы предлагаете какой-то новый сервис, сарафанное радио – довольные клиенты рассказывают о вас друзьям и родственникам – это один из самых эффективных путей по раскрутке нового бизнеса. Положительные слухи так же распространяются и через сообщества – лидеры сетей являются лучшими путеводными маяками любого бизнеса. Если то, что вы продаете нравится популярному блоггеру с собственным ресурсом – вы получаете себе лучшего проповедника.
Одна их наиболее распространенных ошибок, которые совершают маркетологи, состоит в том, что они полагают, что он-лайн общение может быть включено и выключено на подобии стандартной рекламной компании. Социальные сети в целом плохо восприимчивы к информации от новых членов. Вы должны заслужить свое право говорить о своем продукте через участие в жизни группы, постоянно внося свой вклад в ее развитие. Таким образом вы не можете просто уйти из группы после того, как провели компанию по рекламе своих услуг – это выставит вас перед сообществом, как эгоистичного человека, который лишь хотел использовать его с собственных целях – а это уже антиреклама. Люди крайне негативно относятся к таким поступкам.
Вот некоторые шаги, которые вы можете предпринять чтобы расширить свое влияние он-лайн.
Тяните, а не толкайте: Фокусируетесь на знаниях, а не убеждении. Ваше участие, подпись и профиль будут создавать знание о вас. Те, кому это будет нужно, обратятся к вам сами.
Создайте стандартную подпись под и-мейлом, с которого вы общаетесь со своими заказчиками. Это будет дополнительной рекламой вашего бренда. Это может быть просто текст, но если вы вставите в нее еще и лого – это просто супер. Однако, не переусердствуйте: многие люди отрицательно относятся к тяжелым, отвлекающим внимание шапкам и пос скриптам в обычной деловой переписке.
Кросс-промоутирование: Поставьте линк на свой веб-сайт в подпись и-мейла. Поставьте линк на ваше комьюнити в ваш веб-сайт. Поставьте линк на ваш-веб-сайт в профиль на вашем комьюнити, и так дальше, дальше, дальше… перелинковывайте все!
Создайте комьюнити вокруг темы вашего бизнеса: Музыкальные группы, кинофильмы, авторы книг, модные марки и технологические компании часто создают комьюнити вокруг своих брендов. Однако, многие компании не имеют такой популярной платформы для обсуждения и привлечения людей. Вместо нее вы можете выбрать любую иную привлекательную и полезную идею, как например компания Эйвон создала сообщество по борьбе с раком груди. Пропаганда не узко профильного товара, но глобальной концепции привлечет к вам внимание множества людей.
Будте стойки и последовательны: Длинные отсутствия активности в группе будут замечены. А так же если всплески вашей активности будут приходится на пару недель перед тем, как заговорить о своем продукте, люди тут же запишут вас в манипуляторы и отвернутся от вас. Маркетинговый путь посредством социальных сетей не легок и требует постоянного, ежедневного поддержания активности. Прежде чем выбрать приемлемый для вас объем присутствия в группах оцените трезво свои возможности.
От переводчика*
Добавлю от себя: интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, и человек, как существо социальное, моментально освоил виртуальное пространство для общения и обмена информацией и идеями. Сеть предоставляет нам массу возможностей сжимая время и расстояние до клика клавиатуры. Казалось бы, это потрясающе, давайте использовать сеть как можно шире для процветания нашего бизнеса! Но есть ли тут опасность? Есть.
То, что я хочу добавить к полезной и интересной статье от себя, это напоминание об этической стороне вопроса. Как часто сталкиваемся мы с покупными отзывами на форумах? Сколько среди зарегистрированных пользователей того или иного сообщества виртуальных ботов, созданных одним и тем же человеком? Мы все знаем (или хотя бы догадываемся), что не мало. Хорошо ли это? Правильно ли это, превращать живое общение людей в механизм насаждения мнений и впаривания товаров? Задумайтесь, прежде чем соблазниться этим легким путем – этика межличностного общения должна присутствовать в сети так же, как и в реальном мире. Идеи, созданные лишь с целью продажи своего бизнеса – это профанация идей. Ни кто, кроме нас самих не в силах сделать интернет местом лишенным обмана и надувательства, местом для открытого и искреннего выражения чувств и мнений. Задумайтесь над этим, прежде чем вступать в сообщества и форумы с маркетинговыми целями – я уверенна, как человеку, каждому из нас есть что сказать, чем поделиться, не теряя при этом человеческого лица. Идите путем честного сетевого маркетинга, а не его лживой подделки, и люди это в конечном итоге оценят!
Ефремова Анжела спциально для сайта garagebiz.ru