Как избежать ошибок в бухгалтерском учете?
В мире бухучета постоянно происходят заметные изменения. Появляются новые формы отчетности, исчезают старые. Меняются ставки по налогам и варианты получения льгот по налогам и страховым взносам. Меняется практика налогообложения, практика бухучета и юридическая практика. В итоге, уследить за всеми изменениями проблематично не только собственнику бизнеса, но даже наемным специалистам, для которых это является основной работой.
Ошибки лучше устранять еще до того момента, как у налоговой или других проверяющих органов (например, у внебюджетных фондов) возникнут какие-нибудь претензии.
АНАЛИЗ РАБОТЫ БОЛЬШОЙ ФИРМЫ
В том случае, если вы являетесь руководителем большой фирмы, то самостоятельно разобраться со всей документацией и отчетностью будет технически невозможно. Именно в таких случаях вам потребуется проведение обязательного аудита при помощи профессиональной аудиторской фирмы, которая поможет привести налогово-юридическую сторону бизнеса в порядок.
Что собой представляет аудиторская проверка? Проверяется вся первичная документация, а также документация по налоговому и бухгалтерскому учету, чтобы понять общее положение дел. Во время проверки изучается то, насколько правильно были начислены налоги и взносы. Неграмотный бугалтер может начислить больше, чем положено по закону просто в силу того, что не знает о существовании каких-то льгот, например.
Идеальный порядок с налогами, взносами и документами полностью защищает вас от проверок со стороны налоговой или иных проверяющих органов и в случае необходимости, поможет выиграть судебный иск.
КАК ПРИЕСТИ БУМАГИ В ПОРЯДОК В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Небольшие компании вроде ИП с одним-двумя сотрудниками или скромное ООО зачастую не могут себе позволить дорогостоящий аудит. И здесь количество бумаг не так велико, чтобы привлекать профессионального аудитора. В таком случае можно ограничиться консалтинговыми услугами со стороны консультантов по узким вопросам (юристов и бухгалтеров).
В таком случае оптимально максимально упростить систему налогообложения. Например, для торговли использовать ЕНВД, а для сферы услуг подойдет УСН. В частности, УСН предполагает всего лишь один отчет в год. При этом для малого бизнеса желательно избегать найма сотрудников по трудовому договору. Например, ИП без сотрудников на УСН сдает лишь один отчет в год, а у ИП с одним сотрудником количество отчетов в год зашкаливает за 20, если не 30. Плюс ИП с сотрудникам теряет кое-какие вычеты по налогам.
Наемного сотрудника можно заменить субподрядчиком - сторонним юрлицом.
Каждый малый бизнес уникален, поэтому – рекомендации в каждом конкретном случае будут своими. Тут полезно обратиться в бухгалтерскую фирму, чтобы вам посоветовали, как оптимизировать налоги и взносы. Через них же лучше сдавать отчетность. Хоть это и потребует небольших расходов, но сэкономит немалое количество времени и денег в будущем.
Прежде чем подписывать любой счет или акт - нужно внимательно смотреть, что вы подписываете. Например, я встречал в своей практике, когда партнеры посредством непрофессиональной бухгалтерии неправильно составляли счет и акты и если бы я их принял, что мне бы пришлось платить НДС и штраф в налоговую. А я работаю на упрощенки и плательщиком НДС не являюсь.
Даже если ты работаешь один как ИП (самая простая форма ведени бизнеса), в оформлении бумаг и отчетности есть немало тонкостей и подводных камней. Так что даже в этом случае не помешает консультация опытного бухгалтера. Это также касается любых изменений в оргструктуре, найма сотрудника или смены системы налогообложения. Те деньги, которые ты заплатишь за консультацию многократно окупятся в будущем за счет того, что ты сэкономишь на потенциальных штрафах и камеральных проверках, которые обязательно случатся если принимать решения не узнав всю необходимую информацию.