Как меняется рынок музыкальных инструментов
Изменение покупательской способности россиян, несомненно, отразилось на структуре потребления. Спрос на то, что не относится к предметам первой необходимости, заметно упал.
Тенденция затронула абсолютно все рынки потребительских товаров. О том, как рынок музыкальных инструментов России переживает кризис, рассказал Борис Алферов. Он является основателем компании «GitarAist», которая 10 лет продает россиянам гитары и принадлежности к ним.
«Люди хотят экономить, но при этом не горят желанием отказать себе в покупке гитары или другого инструмента. Часто эти покупки совершаются для детей, чтоб они могли приобщиться к миру музыки. А экономить на детях в нашей стране не принято, — говорит Борис Алферов. — Поэтому спрос на музыкальные инструменты в сложной экономической ситуации падает не так сильно, как можно подумать. Даже в 2009 году, при сильном падении потребительского рынка, продажи нашего магазина уменьшились всего на пару процентов».
Как рассказал Б. Алферов, кризис не столько понизил, сколько поменял рынок музыкальных инструментов. Покупательские предпочтения изменились, причем в мегаполисах и провинции немного по-разному. Люди везде начали экономить, но в крупных городах, где доходы выше среднероссийских, покупательские предпочтения сместились с «люксовых» инструментов в сегмент надежных, проверенных временем — таких, которые можно «взять один раз и надолго». В провинции вырос спрос на гитары нижней ценовой категории, так как отказываться от покупок клиенты не желают, а денег на брендовую продукцию попросту нет.
Еще одна перемена на рынке — переориентация на интернет-магазины. Последние, благодаря меньшим постоянным расходам, могут позволить себе меньшую наценку, меньшую отпускную цену. Привлекательная цена вместе с распространением гаджетов и выходом в интернет привели к тому, что на фоне незначительного падения продаж на «музыкальном» рынке объемы реализации интернет-магазинов уверенно растут. Экономия времени в наши суетливые дни тоже является немаловажным фактором. Ведь намного быстрее и проще найти гитару, введя в поисковую строку браузера «электроакустическая гитара купить», чем колесить по городским магазинам в поисках подходящего инструмента. Проведенный отделом маркетинга компании «GitarAist» анализ рынка музыкальных инструментов говорит о том, что только в апреле объемы интернет-продаж увеличились на 2 %. Это при том, что официальная статистика дала данные о падении реальной зарплаты в этом месяце на 1,7 %. Это говорит об одном: будущее торговли за «интернет-прилавками».