Как мировые автопроизводители прочистили покупателям мозги
Сегодня речь пойдет о маркетинге. Дело в том, что выбором автомобиля я занимался больше полутора лет. За это время я успел покататься на десятках разных автомобилей в качестве пассажира (на такси) и водителя (когда друзья давали порулить). Кроме того, я несколько раз ходил на тест-драйвы на разных автомобилях. В итоге в голове сформировалась ясная картина того, что же собой представляет российский авторынок.
LADA = RENAULT = NISSAN
В настоящее время машины лада больше всего становятся похожими на автомобили Renault. Рычаг переключения передач в Рено Логане точно такой же как на Лада Ларгус и такой же как на Рено Дастере. Элементы Логана в виде дефлекторов можно встретить на Ниссан Альмера, всевозможных ладах Калинах и Грантах. Подвеска рено Логана используется и в Лада Веста. На базе Рено Сандеро сделана Лада Иксрей. Ниссан Альмера - это по сути раздутый Рено Логан. То есть когда мы имеем дело с одним концерном, он нам по сути часто предлагает одну и ту же машину под разной упаковкой. Ярчайший пример - автомобили Датсун, которые по сути - слегка переделанные Лады Гранты и Лады Калины. Многие люди не разбираются в машиных и когда видят по телеку типа Датсун - Японское качество за разумные деньги - готовы бежать и брать их даже если они всегда ненавидили Ладу.
VAG: Volkswagen, Audi, Skoda, Porche и другие
Аналогично предыдущему случаю Volkswagen Audi Group предлагает под разными берндами одну и ту же машину. Например Skoda Yeti, Audi Q3, Volkswagen Tiguan - машины очень похожие и сделаные на одной и той же платформе. Похожесть не только заключается в их габаритах и большом количестве внутренних элементов. Сходства есть даже в элементах интерьера. Например, форма руля и нового Tiguan один в один копирует новую форму руля у Yeti. Это ни хорошо и не плохо. Но это так и есть. Сегментация рынка делается для того, чтобы вынудить покупателя с деньгами выложить больше денег за одну и ту же машину. А если денег не так много - предлагается бренд попроще.
Infiniti - это Nissan, а Lexus - это Toyota
И такое происходит почти со всеми автопроизводителями. Например, Infiniti - звучит круто. Подобной репутации у машин Nissan нет, но концерн один и тот же. Ровно также как Chevrolet, Opel и другие входят в концерн General Motors и когда ты заглядываешь под капот совершенно разных машин ты видишь одни и те же двигатели, а когда дрегаешь рычаг переключения передач - ты видишь одни и те же повадки у этих автосиков.
Некоторую самобытность сохраняют только некоторые бренды - вроде немецких BMW, Mercedes, а также авто из Великобритании - они сделаны действительно не похоже на другие бренды. Но все сводится к тому, что эти машины типа Jaguar или Land Rover не относятся к массовому сегменту, а ближе к премиум классу. И разумеется кроссовер за 10 миллионов рублей будет не похож на Renault Daster, который стоит меньше миллиона рублей. Хотя и тут не каждый знает, что марка Mini - это по сути BMW.
В конечном итоге, все тачки - ведра в той или иной степени. Самобытных брендов типа Volvo очень мало. Подавляющее большинство машин становятся чрезвычайно друг на друга похожими и мало кто в курсе, что KIA и Хендай - в сущности - предлагают одни и те же машины под разными марками, т.к. это тоже один и тот же концерн.