Как начать стартап так, чтобы он выжил?
У меня есть как минимум пятилетний опыт в запуске стартапов. Причем, были у меня успехи, провалы и проекты, которые нельзя назвать ни успешными, ни проваленными. Короче говоря, есть с чем сравнивать и я уловил общие закономерности.
УСПЕХ СТАРТАПА ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, СКОЛЬКО НАД НИМ РАБОТАТЬ
Если вы будете работать над проектом по полчаса после работы в день, то, скорее всего, вы получите такие же посредственные результаты. А если вы работаете над стартапом по полчаса в день и только по выходным, то можно смело прогнозировать провал проекта.
Конечно, если вы будете заниматься своим стартапом с утра до вечера и каждый день без праздников и выходных - само по себе это вам не гарантирует успеха, но вы повышаете шансы на успех до очень высоких. Любой успех - это продукт упорного труда.
ХОРОШИЕ ВЕЩИ БЫСТРО НЕ ДЕЛАЮТСЯ
Чтобы получить по-настоящему хорошие результаты, нужно какое-то время. Даже для того, чтобы написать книгу - нужно как минимум несколько полных рабочих дней хотя бы потому, что у человека есть физические ограничения.
Поэтому вам нужно запастись терпением. Если через первый день, первый месяц, первый квартал или даже первый год дело не вышло в прибыль, то это не означает, что вы делаете что-то не так. Возможно для успеха не пришло еще время.
ЭКОНОМЬТЕ!
Если хотите, чтобы ваш стартап выжил, то нужно научиться экономному расходованию денег. Деньги - не определяют ваш успех. Вы можете иметь мало денег и сделать успешный стартап за счет упорства и большого таланта от природы. Но если у вас совсем не будет денег, то вы можете попасть в тяжелое положение - деньги являются кровью бизнеса. Поэтому поменьше занимайтесь кровопусканием с самого начала ведения дел. Попробуйте обойтись без цветных визиток и дорогостоящих офисных площадей.
РАБОТАЙТЕ РИТМИЧНО
В основном, результаты появляются у тех проектов, где основатели уделяют ему внимание каждый день. Каждый день делайте хотя бы несколько небольших шагов в направлении своих целей и уже в течение нескольких кварталов вы заметите первые успехи.
ИЩИТЕ ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА
Делать то, что тебе нравится. Но еще лучше, если вы будете подстраивать свои идеи под потребности рынка. В народе это называется «Маркетинг». Вы должны узнать, что волнует ваших потребителей и работать в направлении решения этих проблем. Это обеспечит вам долгосрочный успех.
НЕ ТЕРЯЙТЕ ВОЛЮ К ПОБЕДЕ
Факапы случаются. Бывают неудачи, текущие проблемы. Это не повод бросать стартап. Возможно, вам нужно что-то поменять в нем, чтобы сделать конкурентоспособным. Но постарайтесь не отказываться от своих идей раньше времени. Убедитесь в том, что вы сделали достаточно количество попыток, прежде чем хоронить стартап.