Как найти прямого рекламодателя
Одним из самых привлекательных способов заработка на рекламе в интернете является поиск прямых рекламодателей. К примеру, если web-мастер сотрудничает с системой контекстной рекламы, то он получает лишь около половины от того, что фактически платит рекламодатель.
Вторая половина денег уходит на вознаграждение бирже контекстной рекламы, а также на уплату налогов – страховые взносы в пенсионный фонд, а также НДФЛ, как это сделано в случае партнерства с «Рекламной Сетью Яндекса».
Напрямую продавать баннеры в несколько раз выгоднее, чем работать с любыми партнерскими программами. Как найти прямого рекламодателя?
Во-первых, нужно раскрутить ваш сайт до достаточно высокой посещаемости, чтобы аудитория вашего проекта стала интересной для потенциальных клиентов. Например, я видел предпринимательские городские порталы с посещаемостью около 500 уникальных посетителей в день, которые уже находили своих прямых рекламодателей в лице инвестиционных банков.
Какой должен быть трафик для поиска прямых рекламодателей – во многом зависит от выбранной вами ниши. В какой-нибудь узкотематической и денежной нише может быть достаточно и сотни и даже пятидесяти уникальных посетителей в день. Важно не только количество читателей, но и их качество, заинтересованность аудитории в том или ином товаре или услуге. Может быть и такое, что 30 целевых посетителей в день могут принести больший доход, чем 1000 нецелевых посетителей в день.
Если речь идёт о коммерциализации интернет-портала с помощью рекламы, то интерес прямых рекламодателей начинает просыпаться, когда посещаемость вашего проекта достигает 1000 читателей в сутки, а когда вы подбираетесь к показателю 5000 читателей в сутки, интерес рекламодателей заметно усиливается. Но опять-таки, это очень сильно может зависеть от вашей тематики. В коммерческой тематике цены на рекламу выше и потенциальных рекламодателей может быть больше, чем в развлекательной тематике.
Для того, чтобы заполучить прямого рекламодателя, также желательно на сайте указать формы обратной связи, контактные адреса электронной почты и телефоны. В теории, чем больше линий контакта, по которым с вами можно связаться – тем лучше.
Помимо пассивного поиска рекламодателей, которым я занимаюсь, можно также заняться активными продажами. Рассылать коммерческие предложения, искать деловые контакты, рассказывать о своей рекламной площадке на каждом шагу.
Но, по идее, самой правильной формой поиска рекламодателя на сайт является разместить баннер о том, что рекламное место сдается. И не забыть прикрепить прайс-лист. Если рекламодатель таким способом быстро найдется, то значит ваша реклама действительно эффективна.