Как написать хороший пресс-релиз? Вредные советы
cs5657.userapi.com
cs5657.userapi.com
Как написать хороший пресс-релиз? Вредные советы
Если вы вдруг решили сообщить всему миру о свою чрезвычайно интересную новость, конечно же, лучше разослать пресс-релизы в СМИ, однако это надо делать правильно.
Во-первых, информируйте СМИ обо всех важных событиях. Ваша фирма переехала в соседний подъезд, ваш директор ушел в отпуск, а сотрудники не хотят работать – пусть об этом обязательно напишут в газетах! Зачем ждать необычайно интересных событий, когда вокруг вас и так много необычного.
Во-вторых, обязательно пишите пресс-релиз с душой, сделайте длинное вступление, лучше в эпиграфом, так же добавьте в тексте пару лирических абзацев, о том как «как о боже замечательно жить на земле, когда у нас такие сотрудники». Журналисты не смогут воспринять сухие факты, без благодарственных речей спонсорам и меценатам, без дифирамбов властям и перечисления всего правления компании.
В-третьих, лучше точно не рассказывать обо всем, необходимо лишь завуалированно намекнуть о том, что вы хотите рассказать или показать. Конкретика ни к чему в таких вопросах.
И, конечно же, не стоит указывать адрес компании и контакты. Вас и так все знают, если надо сами найдут, они ведь журналисты. И ни в коем случае, не пишите телефон специалиста по связам с общественностью, а то будут надоедать со своими вопросами.
А отсылать пресс-релиз лучше вечером в пятницу, особенно когда мероприятие в понедельник рано утром. Сюрпризы – это так приятно. А еще приятней, когда пресс-релиз приходит по почте менее чем за час до начала мероприятия.
А если серьезно, то идеальный пресс-релиз следует писать так:
1. За неделю до мероприятия необходимо разослать небольшие тексты, где описать суть мероприятия или события. Информационный повод должен быть актуальным для аудитории СМИ, информация должна быть нова и злободневна. В тексте должны быть ответы на вопросы: Что? Кто? Где? Когда? Почему? Каким образом? Подробно указать время, место проведения, и обязательно всю контактную информацию, особенно телефоны пресс-службы.
2. За несколько дней отправить более подробный пресс-релиз. Туда можно добавить имена интересных людей у кого, можно будет взять интервью. Грамотные PR-службы снабжают такую информацию фото, для того, чтобы журналисты легко смогли узнать этих людей. Уточните время и место события. Повторите контактную информацию.
3. После мероприятия обязательно отправьте пост-релиз, где вы можете написать о прошедшем событии. Лучше если в тексте будет много интересных цифр, также там можно указать фамилии и должности выступающих. Идеально, если к «телу» письма будет прикреплены фотографии с события, ни в коем случае не в тексте.
Текст идеального пресс-релиза должен занимать один печатный лист. Всю справочную информацию о фирме, продукте, товаре лучше скомпоновать в отдельный блок текста и раздавать на отдельном листе.