Как назвать свой бизнес: идеи из практики
Вы знаете, когда я только задумывался о том, чтобы создать сайт garagebiz.ru - я устроил самый настоящий мозговой штурм. В таблицу Excel я вводил все названия, какие только приходили в голову. Я пытался комбинировать их между собой. Также в эту таблицу я вносил названия конкурирующих проектов. И пытался придумать какое-то название по аналогии.
В итоге набралось по меньшей мере несколько десятков вариантов, из которых я выбрал вариант garagebuseiness.ru и сокращенный вариант garagebiz.ru.
Известный российский предприниматель Олег Тиньков в своей книге «Как стать бизнесменом» пишет о том, что название для бизнеса или бренда - дело вторичное. Тем не менее, неудачное назавние может послужить тормозом в продвижении бизнеса.
Также он советует погуглить и проверить - нет ли фирм или проектов с похожим названием. А также, свободно ли соответствующее доменное имя?
Я лично не регистрировал свой бизнес в роспатенте, так как мое дело совсем небольшое, но вот если вы буднтн открывать что-то более масштабное, чем блог о малом бизнесе, то вам обязательно понадобится юридическая защита бизнеса. Делается это через «роспатент». Бесплатно проверить, не занято ли название вашего бренда можно при помощи сайа TM-Reg.
А вообще для того, чтобы зарегистрировать права на название, нужно будет оплатить соответствующую госпошлину, а также вам понадобится патентный поверенный - это особый вид юристов, который занимается интеллектуальными правами. Для продукта нужно регистрировать товарный знак, а для услуги - знак обслуживания. В итоге вы получите свидетельство. Также желательно убедиться, что ваш товарный знак или знак обслуживания никто не использовал до вас. Это и есть так называемая «проверка на чистоту» - пишет в своей книге Олег Тиньков.
БЛАГОЗВУЧНОСТЬ БРЕНДА
О вкусах, конечно, не спорят. Тем не менее, желательно, чтобы выбранное название бренда было лего запоминающимся, чтобы доменное имя можно было легко продиктовать по телефону, а на другой стороне провода человек смог его записать без ошибок, и чтобы визуально все смотрелось прилично.
Возвращаясь к своему примеру, напомню, что в итоге я пришел к сокращенному названию изначального названия сайта, так как писать garagebusiness - было элементарно неудобно. Не говоря уже о том, что людям было бы тяжело запомнить верное правописания доменного имени. Совсем другое дело «Гаражбиз».
Некоторые предприниматели особо не заморачиваются с названиями и делают в качестве названия фирмы - собственные инициалы. По сути кто во что горазд. Главное, чтобы все звучало благозвучно и не вызывало недоумения у клиентов. К примеру, часто бывает так, что юридическое название фирмы и бренд на вывеске отличаются. Это вызывает путаницу и может даже породить недоверие.