Как не нужно писать резюме. Как нужно писать резюме
Несколько простых рекомендаций как правильно оформить резюме.
Несколько простых рекомендаций как правильно оформить резюме.
12 мая 2009 г. 19:30
Как писать резюме? И как не надо его писать?
Привет и добро пожаловать на garagebiz.ru! Сегодня я бы хотел затронуть один интересный вопрос. Как правильно писать резюме?
Я решил написать эту статью по той причине, что резюме, отправленное мною вчера в компанию, где бы я хотел пройти летнюю практику... я допустил несколько неприятных ошибок. И, думаю, меня теперь не возьмут на практику. По крайней мере в 2009 году ) Я бы себя не взял бы после этого. Разве что если другие кандидаты допустят ещё больше промахов. Но чтобы больше никто так не накосячился - для этого написана эта статья.
Итак, резюме обычно должно быть достаточно коротким. Думаю оптимальный размер - один лист формата А4. Страница в ворде. Сочинение 300 страниц никто в здравом уме читать не станет. Резюме из трёх строк, скорее всего, – тоже.
Резюме должно быть чётким, компактным, конкретным. Кроме того, как показывает практика, очень креативный подход при составлении резюме не всегда является плюсом. Во всяком случае фотографии и душераздирающие рассказы туда класть не нужно.
Компании обычно ищут хороших исполнителей, поэтому умение качественно заполнить бланк размером в одну страничку уже кое-о-чём говорит.
У резюме должна быть очень понятная, структурированная форма. В частности, есть некоторые базовые разделы, которые в резюме должны быть обязательно. Какие же?
Контакты. Здесь пишите фамилию, имя, отчество, возраст. Адрес. Телефоны (сотовый, домашний). Электронный ящик. Домашняя страница в интернете. Думаю здесь никаких речей произносить не надо. Пишите: «Фамилия, Имя: Николаев Олег».
Цель. Ёмко изложите вашу цель. Зачем вы хотите попасть в контору. Какую должность вы хотите занимать? Как долго? Например, в своём резюме я написал, что хочу пройти летнюю практику и если всё сложится - возможно остаться на постоянной работе в будущем. Желательно уложиться в два-три предложения.
Опыт. Обычно здесь указываются места работы в хронологическом порядке, должности, реализованные проекты. Можно указать адреса фирм, в которых вы работали. Недавнее место работы указывают первым, самое первое место работы - последним.
Образование. На это нынче мало кто смотрит и раздел этот обычно занимает мало места. Но указать университет, где вы училичь и на какой специальности - не помешает.
Дополнительно. Здесь вы указываете какую-то бонусную информацию о себе. Знание иностранных языков, спецэффичные умения, личные качества.
Когда я писал резюме в Тройку Диалог, я умудрился наделать опечаток в пятом разделе. Я написал там «десятипалцевый наор текста», вместо «десятипальцевый набор текста». Ирония в том, что при десятипальцевом методе слепой печати ошибок бывает несколько больше, чем когда мы смотрим на клавиатуру и печатаем немного более медленно. И именно метод быстрого набора текста привёл к фатальной ошибке. Я уж подумал, когда перечитывал резюме, что это одна-единственная ошибка. Но когда я прочитал что я «страроста своей группы в академии», то совсем огорчился. Да, проверка правописания в MacOS работает немного хуже, чем проверка правописания в MS Word в Windows. И эти моменты программа пропустила... ))) А я, дописав ночью резюме, не перечитав отправил директору местного представительства Тройки Диалог - Вадиму Ложкину. Он почти сразу переслал моё резюме в Москву.
Вот такая вот история ))) Конечно, я наверняка останусь без летней практики в Тройке, но зато я написал эту статью для портала GarageBiz.ru
p.s. Ещё один плюс. Я стал намного чаще перепроверять свою работу перед сдачей. Например, вот эту статью перед публикацией перечитал и поправил пару-тройку ошибок и ляпов. А вообще надо ввести в практику двойную или тройную проверку. Ведь недавно оказалось, что на странице подписки на новости портала http://www.garagebiz.ru/2013/order/ было очень много некорректных опечаток. А я ещё думал, почему конверсия странички так мала...
На сегодня всё, до встречи! Пока )