Своё дело


Как не срывать дедлайны или стараемся успевать

Фото с сайта: vk.com
Фото с сайта: vk.com

Любой человек в жизни сталкивался с дедлайнами, то есть жесткими сроками сдачи работы: курсовой, проекта, статьи, макета и много другого. Обычно это бывает так: приходится заниматься тучей неотложных дел, которые почему-то скопились и навалились одновременно. С выпученными глазами хватаешься то за одно, то за другое, вокруг царит хаос, в делах нет порядка, даже если все успеваешь закончить до дедлайна, то бываешь выжатым как лимон.

А если не успеваешь, и срываешь тот самый священный дедлайн - крайний срок выполнения каких-либо договоренностей, представления какого-либо материала, переступаешь эту самую «черту смерти», то иногда, это действительно смерти подобно. Ведь для многих представителей творческих профессий, например журналистов или дизайнеров, срыв дедлайна это пятно на репутации.
Но если честно сама атмосфера жестко стоящих сроков очень угнетает, и когда дедлайн уже сорван, то психика человека уже настолько перенапряжена, что ему уже ничего не страшно.

Специалисты утверждают, что жесткие и сжатые сроки, сказываются на работоспособности людей негативно, люди не начинают работать быстрей и продуктивней, а наоборот, хуже выполняют свои обязанности и часто срывают сроки. Во многих продвинутых компаниях жесткие сроки воспринимаются как бессмысленный, излишний стресс.

Стоит немного облегчить и упростить себе жизнь, не относится так категорично к себе и своей работе. Ведь труд и бытие должны приносить удовольствие, но кто не мечтает быть удачливым и успешным в дела, кто не хочет успевать делать все и даже еще больше? Таких очень много.

Есть некоторые очень полезные советы именно для таких. Перый, из них гласит:

1. Все успеть не возможно!

И это, правда. Обычно те, кто ставят перед собой нереальные задачи, все успеть, ничего не успевает и выматывает нервы себе, окружающим. Так же сильные стресс переживают те, кто хочет успеть многое за определенный период, то есть устанавливают себе дедлайн. Когда дел много, большинство приходится откладывать, пока идет работа над каким-то определенным. Время движется неумолимо, обычно, чем ближе «черта смерти», тем больше мучает совесть, тем сильнее стресс, и меньше энергии для работы, меньше работоспособности и ясности мыслей.

2. Не откладывай дела

Отложенные дела обладают способностью давить на психику и лишать человека энергии.

Те, кто выставляет себе жесткие сроки или просто вынужден работать с дедлайнами, не должны оставлять все на последний день. Между тем, откладывание дел, это стиль жизни, ученые даже придумали научный термин для обозначения людей, которые делают все в последний момент, их называют «прокрастинатор». Их в обществе около 20%.

В детстве их невозможно было заставить делать уроки. В юности они садились за учебники в последний день перед экзаменом. На работе, получив задание, постоянно откладывают начало на завтра, а когда наступает дедлайн, бегают по офису с выпученными глазами: «Я ничего не успеваю!» Эти люди – не лентяи, они могут потом сутки работать, чтобы не завалить дело. Откладывание на завтра – это характер.

Однако как не печально прокрастинаторы редко добиваются в жизни большого успеха.

Что ж может кому-то нравится работать на стрессе, а для кого это стиль жизни. Но мы будем работать, успевать и не оставлять все на потом. А для этого:

3. Составляй план дел!

Нельзя поспорить с тем, что есть все распланировано, все дела и процессы под контролем, то нет стрессов и дедлайнов. Ведь можно по плану завершить работу заранее и не волноваться.
Ученые выяснили, что КПД обычного человека не больше 0,6, однако у успешных людей уровень полезного действия приближается к единице. Секрет во владении тайм-менеджментом, наукой об управлении временем, которая изучает технологии организации времени и повышения эффективности его использования.

Главное в тайм-менеджменте это план действий. Написанный план не даёт бездельничать. Ведь список точно расскажет, куда в данный момент нужно идти и что делать. К тому же план дает удовлетворение от выполненной работы. Ведь так приятно в конце дня увидеть, что всё намеченное было выполнено, а время еще осталось!

При этом многие ученые изучающие секреты управления временем, говорят, что слишком жесткий план, так же может угнетать и совсем не способствовать его выполнению. Лучше набросать список дел, которые реально можно выполнить за день. А при составлении недельного плана лучше распределить дела по дням недели равномерно.
Так же при составлении плана, можно разбить большие дела на несколько частей. Например, опытные журналисты при работе с дедлайнами советуют устанавливать для себя дополнительные дедлайны. Внутренние сроки, фиксирующие окончание определенных этапов работы, и помогающие обозначить время для ознакомления с темой, для формулирования идеи материала, для сбора информации, для написания текста, для проверки изложенных в статье фактов.

3.1 Проглотите лягушку

Оказывается, многие успешные люди при планировании дня, оставляют самые приятные и легкие дела на потом, а сначала делают неприятные и сложные. Говорят, такой подход позволяет облегчить все дела. Этот прием называется «Проглотить лягушку».

4. Сосредоточься на одном деле

Не стоит хвататься сразу за несколько дел, или делать что-то параллельно работе. Известная русская поговорка «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь» здесь очень уместна. Ученые выяснили, что работа продуктивней всего, когда человек занимается только одним делом, а за тем приступает к следующему. Поэтому не пытайтесь делать несколько дел одновременно.

Также стоит рассмотреть с критической точки зрения, все, что вас отвлекает от работы: социальные сети, ICQ, разговоры не по делу, перерывы на чай и т.д. У каждого может быть свой список, для того чтобы определить, что же вас отвлекает, можно записывать в блокнот то, чем вы занимались в течение нескольких дней. Главное ничего не пропускать, тогда вы сможете выяснить, что же мешает вам успешно работать.

5. Отдыхай

В плане обязательно должно выделяться достаточное время на отдых. Обязательно необходимо делать перерывы в работе, а после дать себе полностью расслабиться. Отдохнувший и выспавшийся человек успевает сделать намного больше, чем уставший.

Ведь работа работой, а главное успевать жить! Успехов всем!




31.10.12, 17:10
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru