Своё дело


Как обойтись без маркетолога?


Фото с сайта: delovoy-kirov.ru

Как выжить без маркетолога? Когда ваш проект является стартапом, вы не можете себе позволить нанять дорогого маркетолога. Вам нужно будет каким-то образом обходиться без его помощи на первых этапах. Это не беда, ведь всё что вам нужно делать – это внимательно слушать людей.

В первую очередь нужно научиться видеть боль или проблему и научиться её эффективно решать. Тогда люди к вам сами прибегут и заставят взять их деньги. К примеру, человек толстый. А у вас есть фитнес-клуб. Казалось бы, спрос нашел предложение. Но на самом деле толстый мужчина хочет похудеть не потому, что он толстый. Он хочет похудеть потому, что ещё немного и общество начнёт на него показывать пальцем и говорить, что «ты толстый».

Точно также и с iPhone’ами. Их покупают не потому, что это самый функциональный смартфон. Хороший аналогичный смартфон от Samsung может стоить тысяч 10-12, а iPhone стоит порядка 30. Конечно некоторые начинают рационализировать свое решение: «Я купил iPhone потому, что он очень функционален». На самом деле он купил iPhone, чтобы нравиться девушкам.

Когда вы продумываете стратегию продвижения нужно максимально точно представлять, кто такой ваш покупатель. Причем, это не «мужчина средних лет весом от 80 кг и выше», а предприниматель с таким-то доходом.

Всё что вам нужно сделать, чтобы стать хорошим маркетологом – это научиться слушать людей. В обычной жизни они говорят, что им нужно. Потренируйтесь. Спросите друга, почему он купил ту или иную вещь. Причём вопрос нужно задать на полном серьезе, а не указывать пальцем и говорить: «ты дурак чтоли?». Вы услышите много интересного.

Опросы в интернете работают плохо. Во-первых, вы не видите лица отвечающего, не можете понять врет он или нет. А он скорее всего на опросе солгет, также как и на фокус-группе. Во-вторых, в опросах никто не пишет вариант ответа «мой продукт говно». А между тем, это самый интересный пункт.

Нужно четко понимать свою аудиторию. Фотоальбомы – это и дембельские альбомы и альбомы для детей. В рекламе рекламируйте только что-то одно. У вас есть не более 5 секунд контакта с потенциальным потребителем. Чем хороша реклама на задних стеклах автомобиля, так это тем, что там мало место и владельцы в силу этих ограничений делают простые messages типа «регистрация и ликвидация ИП, ООО, телефон».

Как говорят эксперты в области маркетинга, люди – не тупые, но у них нет времени домысливать за вас ваше предложение. На любого человека сегодня реклама сыпется огромными потоками, поэтому ваша задача быть максимально ясным и честным при продвижении.




23.11.13, 17:20
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru