Своё дело


Как оценить стоимость бизнеса


Фото: журнал "Деловая Среда"

Есть разные подходы к предпринимательству и бизнесу. Некоторые предприниматели выстраивают бизнес исключительно для себя, другие же бизнесмены изначально строят бизнес на продажу.

К примеру, Олег Тиньков считает, что любой бизнес создается исключительно для того, чтобы он был в будущем продан. При продаже бизнеса сразу возникает вопрос цены. Сколько стоит тот или иной бизнес?

Существуют различные методы оценки стоимости бизнеса. Это во многом зависит от отрасли, в которой вы работаете. Например, в интернет-бизнесе принято покупать и продавать сайты за прибыль за 6-24 месяца. Это касается русскоязычного сегмента. За рубежом цены на прибыльные проекты будет выше. там сайт могут продавать за 48-60 месяцев окупаемости.

К примеру, если интернет-портал приносит прибыль в размере 1000$ в месяц, то его стоимость 6000$-24000$ на российском рынке и приблизительно 48000-60000$ на американском рынке.

В оффлайн бизнесе, в общем случае, бизнес продается за сумму годовой выручки. Однако если вы работаете на перспективном рынке, который активно растет, соответственно вы сможете продать такой бизнес с мультипликатором. Размер мультипликатора зависит от ожиданий на рынке. Естественно, что продавец всегда стремится продать бизнес дороже, а покупатель хочет купить дешевле. Поэтому каждая сторона будет искать методы оценки стоимости бизнеса, которая выгоднее всего именно для неё. Это нужно иметь в виду и понимать, что какого-то единого общепризнанного стандарта для оценки бизнеса не существует.

Прежде чем продавать бизнес, нужно трижды подумать, чем вы будете заниматься после продажи. Многие предприниматели, получив внушительные деньги за бизнес испытывают депрессию, так как им стало заняться, а их проданный бизнес был чем-то большим, чем работа.

Для основателя, который сделал бизнес буквально с нуля, его дело - это не только источник дохода. Это нечто большее. Поэтому вы уже на этапе запуска своего бизнеса должны определиться, будете ли вы делать бизнес на продажу или же вы делаете бизнес на всю свою жизнь и в первую очередь для себя.

В первом случае вам нужно будет замыкать все бизнес-процессы на себя, а во втором случае рекомендуется делегировать больше полномочий.




17.11.13, 14:59
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru