Как открыть бюро переводов с нуля
Все чаще даже в небольших городах возникают совместные предприятия с иностранными партнерами. Как итог - спрос на хорошие услуги переводчика имеет тенденцию к росту. Поэтому одной из перспективных идей для предпринимателей может стать открытие собственного бизнеса, связанного с переводами.
ЧТО ИЩУТ КЛИЕНТЫ?
В первую очередь востребованным остается направление переводов текстов с иностранного на русский и наоборот. Деловая переписка, перевод технической документации. По понятным причинам в предпринимательской среде считается дурным тоном использовать автоматические сервисы переводов, такие как Яндекс.Переводчик или Google.Translate. Дело в том, что даже небольшая ошибка в переводе может испортить впечатление или исказить смысл делового предложения.
Кроме письменного перевода часто также востребованы услуги устного перевода. Например, многие худо-бедно могут читать и писать на английском, но при этом с большим трудом изъясняются и плохо воспринимают иностранную речь на слух по причине непривычного акцента или высокой скорости произношения. Переводчики, которые могут в режиме реального времени делать переводы - ценятся крупными компаниями, которые ведут внешнеэкономическую деятельность.
Отдельное направление, которое сейчас стало востребованным - это нотариальное заверение перевода. Или так называемая «нотаризация». Если вам нужно перевести содержание документа и одновременно заверить его у нотариуса, то вам нужна услуга перевод документов с нотариальным заверением недор. Именно это ищут клиенты, так как эта услуга есть далеко не у каждого бюро переводов.
Нотариальное заверение перевода делает перевоженный документ таким же по значимости как и оригинал. Также пользуется спросом услуга «Апостиль». Если по-простому, то это переведенная печать на иностранный язык, которая помогает обрести документу юридическую силу на территории другой страны.
ОТ ФРИЛАНСА К СВОЕЙ СТУДИИ ПЕРЕВОДОВ
Начать такой бизнес можно самому или с партнером. Самое важное - обладать прекрасным знанием нужного иностранного языка. Искать заказы можно с помощью бирж фриланса, своего сайта, инстаграмма и канала на Youtube.
Со временем когда заказов станет много - можно уже задуматься о найме помощников и постепенного развития в студию переводов (бюро). В перспективе основным каналом новых клиентов должно стать так называемое сарафанное радио. Именно поэтому я бы рекомендовал делать упор на качество и скорость работы. Это один из немногих видов бизнеса, где не нужен большой стартовый капитал. Но знание и трудолюбие, а также клиентоориентированность - это очень важные факторы успеха.