Своё дело


Как открыть цветочный бизнес?

Организуем цветочный бизнес? Намедни пришла новая статья о том, как открыть цветочное дело. Я думаю это будет интересно молодым, у которых есть руки и мозги.

Общие рекомендации.

Цветочный бизнес красив и прибылен. Это основные причины, толкающие людей творческих и разбирающихся в ботанике открывать торговые точки по реализации цветов.
В этой статье мы поговорим о возможных видах цветочного бизнеса. Вам и только вам решать браться за это дело или нет. Кроме положительных моментов – эстетики и прибыли, есть и малоприятные, такие, как недолговечность продукта и связанные с этим убытки.
Сейчас мы рассмотрим четыре основных вида розничной торговли цветами.

1. Павильон (в основном это остановки и станции общественного транспорта).

Это, как правило, небольшое помещение без воды и канализации, но с большим преимуществом перед другими видами этого бизнеса. Думаю, догадались что за преимущество – проходимость, а это в свою очередь даёт большую вероятность того , что цветы будут распродаваться быстро, а значит с наименьшими потерями. Доходы от таких точек можно смело сравнивать с доходами небольших, но в большей степени престижных цветочных магазинов и салонов. За 2-3 года работы такого павильона, а лучше 2-х вполне можно заработать на квартиру. Есть и свои отрицательные стороны, чисто бытовые – крысы, хулиганы и просто не чистые на руку продавцы и покупатели.

Как найти место для павильона. Итак, мы решились на этот вид деятельности. 90% успеха цветочного бизнеса это месторасположение торговой точки. Варианты: риэлторы самое дорогостоящее направление, но и самое эффективное в плане скорости нахождения необходимого варианта, но это не значит, что вариант самый подходящий. Другой вариант - спрашивать самому у продавцов цветочных и других (бытовая химия, продукты питания) павильонов в интересующем районе, они всегда в курсе, что происходит на территории рядом с ними, кто собирается расширяться, а кто наоборот, хочет закрыться или переехать. Следующий шаг - идём знакомиться в администрацию района, в отдел экономики и потребительского рынка. Если вам решат помочь, то помогут, так как все места для будущей торговли проходят регистрацию и утверждение именно там. Ну и знакомство с другими владельцами цветочных магазинов и павильонов, так как это не помешает в развитии добрососедских отношений с будущими конкурентами.

Читайте руководство как открыть павильон цветов

2.Цветочный магазин

Первый этаж для магазина цветов самый оптимальный вариант, независимо от того в каком здании он находится, будь-то жилое здание или торговый центр. Главное отличие магазина от павильона это цветы в горшках. Есть возможность продавать многолетние цветы и аксессуары в виде тех же горшков, кашпо и т.д..Цены у большинства магазинов вполне приемлемые для покупателей. Поэтому посетителей может быть достаточно много, но и расходов у владельца значительно больше, чем при содержании павильона, начиная от необходимости постоянно поддерживать ассортимент и платить зарплату более квалифицированному персоналу заканчивая более высокой арендной платой.

Открытие магазина. Опять же ищем место! В этом случае вариантов больше, но они и более дорогостоящие, и более трудоёмкие. Открытие магазина можно было бы определить как второй этап развития цветочного бизнеса. Ищите место, которое сдают в аренду для розничного магазина. Вы можете позволить себе быть менее разборчивым - подойдет вторая линия домов, полуподвал, субаренда половины уже существующего магазина, например: «Подарки», «Детский Мир», «Галантерея» и так далее. Все, что Вам нужно, - это наличие вокруг офисных зданий или большого количества жилых домов, отдельный вход и приличный хозяин. Помощь риэлторов в этом случае более вероятна. И помните, что одному магазину необходимо выживать и зарабатывать путем очень тщательной работы с ассортиментом, обслуживанием и оформлением самого магазина. Но здесь начинает вступать в силу престиж, а это постоянные клиенты, которым ваш магазин интересен, по тем или иным причинам.

Читайте руководство как открыть цветочный магазин

3. Салон цветов

Это высший пилотаж цветочного бизнеса. Для поддержания салона я бы советовал не отказываться от сети павильонов, а их к этому времени должно быть не менее 5-ти! Если вы не хотите первый год работать в минус, то «подпитка» салона за счёт дочернего бизнеса будет в самый раз. Салон это не только увеличение ассортимента, но и увеличение предоставляемых услуг, не говоря уже об оформлении самого салона. Такой салон работает с экзотическими растениями под заказ, с использованием каталогов продукции и модных журналов, развешивает на стенах красивые картинки и изделия ручной работы из сухоцветов, а также претендует на европейский вкус в букетах и гордится дипломами своих флористов. Он старается, и это всегда приятно потому, что они предлагают нечто большее, чем магазины. Салон знает вас по имени, поит вас чаем или кофе, передает приветы детям и членам семьи, учитывает ваш вкус, иными словами, продает вам за большие деньги - заботу и внимание. Это хорошо и приятно, и клиенты с деньгами туда идут.

Что сделать, чтобы открыть салон цветов

Как обычно ищем место. Но теперь вам надо смотреть не столько на месторасположение, сколько на качество помещения, возможность отремонтировать или даже перепланировать его, возможность иметь его в собственности или в аренде достаточно продолжительное время, потому, что салон цветов - бизнес долгоиграющий, как в отношении его развития, так и в отношении прибыли, которую он будет приносить. Молитесь на клиентов, тщательно ведите базы клиентов, не экономьте на приятных мелочах, закупайте цветы у проверенных поставщиков, не смотря на более высокие оптовые цены, обучайте персонал и снова молитесь на клиентов. Нанимайте флористов с именем и хорошим опытом работы, посещайте выставки. Если вы - владелец салона, первые два-три года цветы станут вашим образом жизни, вам самому придется разобраться во многих мелочах и вникнуть в огромное количество деталей относительно сортов, видов, условий хранения срезанных цветов и горшечных растений; придется посетить выставки и перечитать много литературы… Но оно того стоит. Раскрученный салон, простоявший на одном месте хотя бы года три, приносит значительно больше прибыли, чем павильон и магазин.

Подробное руководство как открыть салон цветов

4. Интернет-магазин цветов

Интернет-магазин цветов может возникнуть сам по себе, на базе мастерской букетов при отсутствии розничной торговли с улицы, а может продолжить и расширить бизнес салона цветов. В интернет-магазине предлагаются букеты цветов и, иногда, горшечные растения по указанным на страничках сайта ценам, предлагается оплата несколькими удобными клиенту способами: наличными выезжающему курьеру, электронными деньгами, банковским переводом, часто - кредитной картой. В тех городах, в которых пользуются интернетом, сегодня, наступает очень интересное время продажи цветов. Еще два-три года назад покупатели не рисковали покупать цветы, не видя их; максимум, что можно было от них ожидать, это покупку книг, билетов в театр и кино, других товаров народного потребления, не несущих такой эмоциональный заряд, как букет цветов, и, конечно, не таких скоропортящихся. Если он принадлежит салону, на него работает имя салона. Если он принадлежит сам себе, он расходует меньше средств на аренду помещения и имидж салона цветов, но вынужден искать покупателей, будучи в прямом смысле виртуальным.

Что сделать, чтобы открыть интернет-магазин цветов. Если у Вас есть салон, необходимо сделать сайт (интернет-представительство или полноценный интернет-магазин - решать Вам) и вложить средства в его раскрутку. Если у Вас нет салона, ищите место! В этом случае задача упрощается, да и многие другие задачи упрощаются и удешевляются, кроме одной – поиска клиентов!

Читайте подробное руководство об открытии интернет-магазина цветов

Если есть вопросы по каждому из пунктов – пишите, с удовольствием отвечу, тем более, что статья общего характера, а материально-административных проблем много. Любому решившему посвятить себя цветочному бизнесу я готов описать каждый шаг к достижению цели.

Автор: Альбинас Валуконис

Читайте также: как открыть салон красоты




27.04.10, 18:44
Написал Priyadarsini в 30.11.12, 00:34

The paraogn of understanding these issues is right here!

Написал Шухрат в 26.10.12, 13:39

я тока думаю чтоб открыть , после написанного вами, что то чуть больше павильона но ещё не полный и не конкретный магазин!! дайте мне список оборудования, ассортимент, нужную рекламу(каким образом разрекламировать ??) , как и чем можно заменить холодильник? Заранее благодарю!

comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru