Как открыть фруктово-овощной магазин
Фотка с bizhelp.ru
Фотка с bizhelp.ru
Фруктово-овощной магазин может приносить прибыль от $2 до 5 тыс. в месяц, а в сезон, который приходится на декабрь-январь, прибыль может доходить до 10 тысяч долларов. На открытие овощного магазина хватит 20 тысяч долларов.
Первый этап - формально-документальный. Необходимо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, получить разрешения санэпидстанции, пожарной службы, госторгинспекции. На все эти походы по инстанциям уйдет не меньше двух месяцев.
За заключение санэпидемнадзора, о том, что помещение соответствует необходимым нормам и требованиям придется заплатить около 5 тысяч рублей.
Кроме того необходимо заключить договор на обслуживание оборудования овощного магазина (кассовых аппаратов, весов, холодильных установок), которое стоит 2 тысячи рублей в месяц. Полный комплект оборудования магазина обойдется владельцу в $3,5-4 тыс. и состоит из витрин, горок, прилавков ($1тыс. долларов), холодильной витрины ($1,5-2 тыс.), морозильной камеры ($400), весов ($15), кассового аппарата ($460).
Помещение для овощного магазина
Фруктово-овощной магазин лучше открывать или в спальном районе, или недалеко от остановок общественного транспорта. В этом случае поток покупателей вам обеспечен – в первом случае это будут жители соседних домов, а во втором – большой поток людей, гарантирующих высокие объемы продаж.
Идеальный вариант для предпринимателя, который не ограничен в финансах - открыть один хороший магазин с большим складским помещением и несколько точек в торговых центрах.
Площадь помещения под овощной магазин должна быть не менее 50-60 кв. м, где 40 кв. м отводится под торговый зал, а остальная площадь занимается складскими помещениями и бытовыми. Стоимость аренды зависит от месторасположения и составляет примерно от $1 до 2,5 тыс. в месяц. На ремонт магазина стоит запланировать еще $10-12 тыс.
По словам экспертов, успех овощного магазина зависит от деталей: от запаха в магазине до улыбки продавца. Предпринимателю также надо быть готовым к тому, что в любой момент неподалеку может появиться сильный конкурент, и тогда стоит задуматься о смене формата.
Организация поставок в овощной магазин
К выбору поставщика следует отнестись ответственно. Лучше сначала самостоятельно изучить рынок оптовой продажи овощей и фруктов, закупая продукцию у разных поставщиков. И только потом выбрать несколько добросовестных и с хорошими условиями.
Ежедневная закупка товара составит сумму 10-15 тысяч рублей или около 2-2,5 тысяч долларов в месяц. Главное условия – товар всегда должен быть свежим. Порча нереализованного товара может достигать 15%. Этот товар продают со скидкой 50-70%.
Минимальная наценка в магазине фрукты-овощи составляет 30-40%, максимальная – 200-250%.
Формирование ассортимента фруктово-овощного магазина
В ассортименте специализированного овощного магазина должно быть все: от традиционной тыквы до экзотических фруктов. Количество наименований товара должно быть не менее 70-80 единиц.
Экзотические фрукты лучше располагать на верхних полках, чтобы создать у покупателя иллюзию богатого выбора. Фрукты не стоит прятать в закрытые стеклянные витрины, так как они должны пахнуть. Фруктовый запах может стать изюминкой такого магазина. Для того чтобы усилить аромат можно приобрести специальные ароматизаторы.
Дополнить ассортимент овощного магазина можно консервированными и замороженными овощами и фруктами, а также соками, в том числе и свежевыжатыми.
Подбор персонала в овощной магазин
Доброжелательный персонал – залог успешных продаж в овощном магазине. Поскольку основные покупатели магазина в спальном районе – это жители окрестных домов, то все они рано или поздно перейдут в разряд постоянных клиентов, если обслуживание и качество товара в магазине им понравится.
Фонд заработной платы овощного магазина, который обслуживают два продавца и один грузчик составляет - $800-1 тыс.
Автор: Альбинас Валуконис
Читать по теме:
Как открыть ателье по ремонту и пошиву одежды
Как открыть ремонтно-строительную бригаду
Как открыть ремонтно-строительную компанию