Как открыть интернет-магазин цветов?
Новая публикация об открытии цветочного бизнеса. Сегодня обговорим особенности открытия цветочного интернет-магазина.
Организуем цветочный бизнес? Правила оборудования помещений и ведения ассортиментной политики.
Оборудование и ассортимент интернет - магазина цветов.
Если вы открыли или собираетесь открыть интернет-магазин на базе салона цветов для увеличения объемов продаж того же ассортимента, который присутствует в вашем магазине, то все, что нужно, это создать и «раскрутить» интернет-магазин.
О технике создания интернет - магазина мы расскажем в следующей статье, а сейчас вернемся к вопросам, как оборудовать мастерскую и разработать ассортимент мастерской букетов, которая продает цветы и букеты только через интернет (ну и в виде исключения, сотрудникам тех организаций, вместе с которыми арендует офис).
Мастерскую обычно не посещают клиенты, но возможность такой встречи необходимо предусмотреть, например, клиент предложит встретиться для обсуждения крупных оформительских работ. Поэтому лучшим вариантом с финансовой точки зрения является аренда офиса в небольшом и недорогом офисном здании. Офис должен состоять из приемной, совмещенной с кабинетом, где находится вся офисная техника, и мастерской, где трудятся флористы и «обитают» курьеры в ожидании доставки заказа.
В офисе необходимо четко продумать систему связи – мобильная или городская, ведь одновременно может быть два-три звонка, а каждый звонок – это ваши единственные деньги, так как других клиентов у вас просто нет. В мастерской находятся флористические столы и стеллажи для хранения, холодильник (предпочтительно встроенный и не стеклянный, он обеспечивает хороший объем кубических метров и не дорог).
Размер мастерской может быть ограничен только объемами ваших работ. Если быть честным до конца, то содержание интернет – магазина без розничных продаж в любом из, выше, упомянутых видов – невозможно. На данном этапе становления Российской экономики – это роскошь доступная немногим. Если в Европе и Америке доставка заказов по интернету занимает не малую долю продаж, то в России, к сожалению пока, это – мечта.
Подбирая ассортимент, спросим себя в четвертые раз – кто наш клиент? В этом случае, их несколько, и они могут иметь различный уровень доходов.
В первую группу можно отнести людей, которые настолько привыкли покупать все в интернете, что могут купить там и цветы для отправки с курьером домой к своей приболевшей девушке, маме на другой конец города, сестре на работу.
Во вторую группу мы отнесем более обеспеченную публику, например, секретарей, которые не хотят идти через дорогу в магазин за букетом, чтобы отправить его с курьером от имени шефа в соседний офис; занятых обеспеченных мужчин, которые хотят получить букет к определенному времени перед отъездом с работы или к встрече в ресторане, или просто не хотят появляться лично в том месте, куда букет должен быть доставлен.
Именно возможность доставки прельщает большинство интернет - покупателей. Вид и состав самого букета стоит на третьем месте после стоимости – они просто выбирают букет из ограниченного количества представленных фотографий на интернет-сайте, и если доставленные цветы совпадают с этой фотографией, обычно все остаются довольны.
Ваш интернет - магазин должен быть четко ориентирован или на высшую ценовую категорию (аналог салона) или на среднюю (аналог магазина). Вы обязаны иметь ассортимент цветов, соответствующий большинству представленных на сайте фотографий, иначе клиент, услышав о том, что вы не можете изготовить букет, изображенный на вашей же фотографии, больше никогда не позвонит.
Поэтому размещайте на сайте ограниченное количество фотографий букетов, например, около 50 (позже вы увеличите их количество) и старайтесь соответствовать им по ассортименту. Первое время это будет убыточно, на «раскрутку» уйдет не меньше полугода-года, но если ваш интернет - магазин привлекателен и удобен, а букеты красивы и соответствуют картинке, то вознаграждение будет достойным. Несмотря на все сложности данного вида цветочного бизнеса, начинают появляться компании, которые открывают филиалы по России.
Как открыть цветочный бизнес?
Автор: Альбинас Валуконис