Как открыть магазин цветов?
Магазин цветов
Магазин цветов
Мы продолжаем публикацию советов о том как вести цветочный бизнес. Сегодня о том, как открыть магазин цветов.
Организуем цветочный бизнес? Правила оборудования помещений и ведения ассортиментной политики.
Оборудование и ассортимент магазина цветов.
Задача обустройства и налаживания ассортимента магазина цветов - нечто совершенно противоположное тому, о чем мы говорили чуть выше.
Если Вы открываете магазин цветов, Вы, наоборот, по сравнению с павильоном цветов, должны будете недорого для собственного кармана оборудовать и наполнить магазин таким образом, чтобы он смотрелся достаточно уютно, привлекательно и комфортно для покупателя. Должен присутствовать свежий, хотя бы минимальный ремонт, аккуратные флористические стойки или столы-витрины, полочки с отделкой из хрома или деревянного шпона, подвесные стойки для цветочной упаковки, зеркала из ИКЕИ в полный рост и стеклянные или металлические вазы и колбы для цветов.
На столе могут располагаться визитные карточки, пусть даже это будет недорогая моментальная полиграфия, вход оборудован тепловой завесой, а сам магазин кондиционером и стеклянным (желательно) холодильником. А вот продавец в фартуке отпугнет покупателя.
Ваш клиент – другой. Он пришел к вам потому, что он хочет идентифицировать себя как человека, который «перерос» павильоны и желает платить дополнительные деньги за то, чтобы вы подстраивались под его вкус. Конечно, это еще не салон, и многие покупатели очень внимательно изучают ценники перед покупкой и выбирают букет «подешевле», но они уже выбирают. Ваши клиенты еще не взыскательны по существу, но уже требовательны и горды своим поведением.
Они осматривают витрину три раза, вздыхают и говорят, что из десяти видов роз им ничего не подходит, но они купят «вот эти розочки, которые вроде ничего, но в следующий раз хотелось бы что-то «поинтереснее». Вы обещаете «поинтереснее» и привозите пару необычных сортов. Они остаются довольными собой и вами, покупают то же, что и в первый раз J и становятся вашими постоянными клиентами. Разве это не то, что вы хотели?
Ассортимент магазина цветов должен быть достаточно большим, розы должны быть представлены десятью-пятнадцатью оттенками цвета, хризантемы – восемью-десятью. Четыре вида лилий, четыре-шесть видов гербер, широкий выбор весенних цветочков только приветствуется.
Везите экзотические и тропические цветы – орхидеи, антуриумы, стрелиции, разбавляйте витрину гортензиями и ранункулюсами, но все хоть чуть-чуть нестандартное привозите в небольших количествах. Ваш покупатель жаждет иметь выбор, требует его, но редко им пользуется, часто покупая все достаточно традиционное.
Поэтому вам придется иметь большое количество наименований, но многие из них закупать в минимальных объемах. Продавайте кашпо, землю и горшечные растения, в основном, по двум направлениям - цветущие в соответствующий сезон и неприхотливые (драцены, фикусы, монстеры, спатифиллумы, кактусы) круглогодично.
Запоминайте названия, сорта, условия хранения и ухода – магазинные покупатели обожают задавать каверзные вопросы о цветах и получать на них ответы, так как чувствуют за собой это право, иначе, зачем бы они к вам пришли? Но именно магазинные покупатели чаще всего становятся постоянными и рекомендуют вас друг другу. В павильоне это делают редко, видимо потому, что не обсуждают такие покупки друг с другом, да и в салоне – не очень часто (видимо, по этой же причине).
Как открыть цветочный бизнес?
Автор: Альбинас Валуконис