Как открыть магазин спецтехники с нуля?
Торговля - один из самых прибыльных видов бизнеса. Но далеко не каждый предприниматель хочет заниматься тем, что продают все. Многие выбирают достаточно узкую нишу, в которой они разбираются. И это хорошая идея, так как бизнесмен хорошо понимает рынок, как говорится, кончиками пальцев. К примеру, сварщик с опытом - легко сможет сориентировать на рынке сварочных аппаратов и сможет легко консультировать клиентов и давать им ровно то, что они хотят.
Тут возникает вопрос о том, что это будет за бизнес. Если вы хотите заниматься совсем узкоспециализированной техникой, то лучше работать не только на свой города, а на регион или даже на всю страну. В этом случае идеально подойдет открытие интернет-магазина. Но если вы живете в городе-миллионнике, то вполне возможно что ваш вариант - это открытие оффлайновой торговой точки.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Это наверное один из главных вопросов, на которые нужно ответить - это, что вы хотите продавать и какой будет ассортиментная матрица. Возвращаясь к примеру, к сварщику, это может быть магазин, в котором покупатель найдет все для сварки:
• сварочные аппараты;
• плазморезы;
• сварочные инверторы;
• аксессуары и технологическая оснастка.
Для небольшого предпринимателя важно именно сосредоточиться на какой-то одной области (нише), чтобы быть в этой нише успешным. Попытка продавать более широкий спектр товаров, как крупные интернет-магазины - скорее всего провалится. Лучше сосредоточиться на чем-то одном, а расширяться - постепенно и по мере возможностей.
ОТКРЫТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА И ПРОДВИЖЕНИЕ
Само по себе открытие сайта не будет гарантировать потока заказов. Будь это страничка в социальной сети или полноценный портал. Важно продумать именно как вы будете продвигать свой магазин. Хорошая идея - это воспользоваться возможностями Youtube, Инстаграм и не забывать про классическое SEO и SMM.
ОСОБЕННОСТИ ОФФЛАЙН-ТОЧКИ
Также стоит продвигать магазин и в оффлайне. Особенно если вы открываете физическую точку. В данном случае вам гарантированно понадобится вывеска, промоутеры. Также нужно будет заранее продумать, где и как вы будете продвигать свое дело, где есть потенциальные точки контакта. В ход можно использовать практически все что угодно - от газетных объявлений, до бумажного директмайла.
Самый большой риск при открытии магазина в оффлайне - это неудачная локация и вероятность того, что арендодатель решит вас поменять на другого. Поэтому идеально, если торговая точка вместе с недвижимостью будет принадлежать вам.