Как открыть мебельный бизнес
Новая мебель востребована всегда. Со временем наша старая мебель приходит в негодность и люди идут и покупают новые диваны, кухни, а также корпусную мебель. Хотя это продукция длительного пользования, но после пары переездов обычно любые диваны и корпусная мебель теряют приличный вид.
Короче говоря, люди никогда не перестанут покупать диваны и шкафы, офисную мебель и журнальные столики из IKEA. Сегодня мы взглянем на мебельный бизнес изнутри.
ПРИБЫЛЬНОСТЬ И МАРЖИНАЛЬНОСТЬ
Рентабельность в мебельном бизнесе очень высокая даже не смотря на то, что конкуренция с каждым днем усиливается. В магазинах мебель продается в два-три и более раз дороже, чем реальная себестоимость. Маржа и прибыльность во многом зависят от того, что это за мебель: пуфик, диван, шкаф «Лазурит» из Калининграда. За счет высокой прибыльности в этом бизнесе прощаются многие ошибки.
Так что если вы видите объявление, что идет распродажа мебели для дома, то вовсе не факт, что там торгуют себе в убыток. А если вы идете в магазин как покупатель, то можете с порога требовать скидку процентов 30. Управляющая салоном вполне может разрешить вам это сделать.
СЕЗОННОСТЬ
В мебельном бизнесе заметна сезонность. Зимой наблюдается пик, а летом, соответственно, спад. Поэтому если вы начали летом и дела идут ни шатко ни валко, не торопитесь с выводами, нужно посмотреть, что будет, скажем в январе и феврале.
СКЛАД, ГРУЗЧИКИ, РЕМОНТ
Важную роль в мебельном бизнесе (кстати, неважно, производите вы мебель или только продаете) играет склад. Некоторые мебельные салоны работают без склада а некоторые со складом. Важно, чтобы вы могли найти человека, который сможет делать ремонт мебели по рекламациям, а также слегка бракованную мебель. Тут может применяться жидкая кожа или специально обученный плотник.
Проследите также, чтобы ваши грузчики работали аккуратно с вашим товаром. Чтобы они не путали мбель при доставке и чтобы не ломали и не коцали вашу продукцию. Кстати, часто практикуется, что грузчикам платят не очень большой оклад, но за подъем и сборку они берут с клиентов деньги на руки.
Контролируйте свой персонал. Во всяком случае, я бы не стал доверять управление процессами наемному управляющему.
ФАБРИКИ
В России действует огромное количество мебельных фабрик. Это подтверждает мысль о том, что дело это может быть прибыльным, при должной организации. При этом почти один и тот же диван, собранный в Москве и в Ижевске может по цене отличаться в два раза в рознице. Не всегда дешево значит плохо. И наоборот.
В ИТОГЕ
Пошаговую инструкцию как развивать мебельный бизнес вам никто не даст. Здесь есть огромное количество нюансов, которые всплывут только во время запуска бизнеса. Конечно, если вы занимаетесь торговлей, то огромную роль сыграет выбранное торговое место или торговые места, если у вас сеть салонов мебели. Также немаловажную роль играют ваши продавцы, меры по продвижению брэнда и так далее. И еще большее значение реклама может сыграть, если вы - производственное предприятие.
И хотя мебель - очень прибыльный бизнес, он также и не такой простой. Например, разная мебель требует разных условий хранения на складе и почти вся мебель боится морозов и воды. Продавцов нужно обучать техникам продаж, а реагировать нужно далеко не на каждую рекламацию. Клиент всегда прав, но все должно быть в разумных пределах.
В любом случае, если выдействительно хотите этим заняться, вам не помешает удача и стажировка у конкурентов