Как открыть салон красоты?
Картинка с expert.ru
Картинка с expert.ru
Создаём косметический салон? Сегодня в России каждый месяц открываются десятки салонов красоты. Радует появление фирм, занимающихся проектированием и оборудованием салонов «под ключ». Ежемесячная прибыль салонов и центров красоты исчисляется десятками миллионов долларов. Косметические салоны, по оценкам специалистов по маркетингу - одна из самых перспективных, престижных, быстро окупаемых и постоянно расширяющихся сфер предпринимательства.
Есть ли какая-нибудь формула успеха данного вида деятельности в условиях существующей конкуренции? Что может послужить причиной неудачи, и каковы гарантии, что вложенные деньги окупятся и начнут приносить прибыль? Скажем откровенно – гарантий нет, а залог успеха есть. Он в самом человеке, решившем создать своё дело.
Специалисты, которые проектируют и оснащают салоны «под ключ» говорят: есть ряд слагаемых тщательное продумывание и воплощение которых гарантирует успешную работу. В их число входит обучение персонала и консультации по вопросам управления и бизнес - планирования.
Деньги
Коротко о том, сколько стоит открытие салона. На проектирование, дизайн и оборудование салона красоты среднего уровня требуется от $100 000, топ класса до $300 000, на центр эстетической медицины - до $650000. Такими средствами обладают предприниматели, уже владеющие прибыльным бизнесом и открывающие салон как параллельное дело.
Перед новичками также обладают преимуществом и профессионалы косметического бизнеса – парикмахеры и визажисты, управляющие и уже владеющие салонами и центрами красоты (постоянные клиенты дают возможность сэкономить на рекламной раскрутке и обучении персонала).
По мнению владельцев успешных предприятий, начиная косметический бизнес с нуля, нужно понимать, что первые полгода не исключена возможность работы в убыток. Салон начинает давать прибыль на второй-третий год работы за счет сложившегося круга постоянных клиентов (1200-1500 человек вполне достаточно для сокращения затрат на рекламную поддержку).
Возникает справедливый вопрос: где же взять деньги, если всё с нуля? Скажу прямо, с нуля, не получится. Кредит (при нынешних банковских процентах) – глупо. Но выход есть, это лизинг. Какую-то часть необходимых средств на приобретение оборудования придется внести самому. Как правило, до 30% , в зависимости от лизинговой компании.
Оптимизация площадей
Владелец вновь открывающегося салона должен предусмотреть целый ряд мер, входящих в так называемый объективный фактор. Что это такое? Выражаясь языком проектировщиков, - оптимизация использования имеющейся площади.
Проектируя предприятие, следует иметь единую концепцию – от класса, преимуществ расположения и дизайна до комплектации оборудованием, аппаратурой и профессиональными косметическими средствами.
Исходя из того, на какого клиента будет ориентирован салон, можно определить его местонахождение (престижный центр или спальный район), производителя и поставщика оборудования, проектировщика и ремонтную фирму. Для салона экономического класса можно подобрать отечественное оборудование, цена на которое на порядок ниже; сделать хороший, но не дорогой ремонт; сэкономить на расходных материалах.
Человеческий фактор. Подбор персонала
Успех салона во многом зависит от деловых качеств его владельца , а также профессионального уровня персонала. Для того чтобы избежать ошибок на самом ответственном этапе работы - формировании клиентуры, подбором персонала на начальной стадии должен заниматься специалист. Такой эксперт может существенно помочь при конкурсном отборе кандидатов, оценив их квалификацию с высоты собственного опыта.
Повышение квалификации любого сотрудника (обучение работе с новым оборудованием и методиками, знакомство с прогрессивными технологиями) – необходимая статья постоянных расходов, инвестирование в успех.
Казалось бы, это азы работы с людьми, но возможность удовлетворить профессиональные амбиции плюс адекватное материальное вознаграждение это веские поводы для специалиста быть довольным своим рабочим местом. Именно эта слагаемая концепции салона, по мнению экспертов, служит одной из главных составляющих его успеха.
Опыт успешных салонов показывает, что «новичкам» раз в сезон необходимо предлагать клиентам новые процедуры и косметические линии. Этот момент очень важен для открывающегося салона, так как клиента необходимо приятно удивлять, иначе он быстро теряет к новому салону интерес и уходит к конкуренту. Это даёт возможность ощутимо сократить затраты на первоначальном этапе и не предлагать все услуги сразу.
Реклама
Знающие предприниматели свидетельствуют, что для привлечения клиентов поначалу стоит слегка понизить планку, установив тем самым конкурентные цены, а впоследствии развить гибкую систему скидок для постоянных клиентов. И конечно же, по мере возможности, использовать рекламу в средствах массовой информации.
И, на последок фишечка. С каждым годом всё больше набирает обороты детская и мужская косметология. Используйте этот момент. Успехов.
Автор: Альбинас Валуконис