Как открыть свой бизнес?
Предпринимательству в ВУЗах не учат. Также как и менеджменту. Со слов людей, которые побывали в США, там есть две вещи: более качественное управление на всех уровнях, а также культ предпринимательства. Русские, которые переехали из России в США часто быстро поднимаются там по карьерной лестнице именно потому, что ими там грамотно управляют.
Что касается своего бизнеса, то как его открыть – вам вряд ли расскажут за партой в университете, так что читаем ниже.
1. Определитесь с идеей
Тут что-то советовать сложно. Есть в интернете многочисленные каталоги бизнес-идей, в которых вы можете поискать пищу для размышления. Когда у вас в голове уже сложится полноценная картина того, что вы хотите делать, можно уже преступать к запуску вашего бизнеса.
Любую даже бездарную идею можно превратить в конфетку, а также можно запороть даже самое интересное начинание.
2. Бизнес план
Советую ознакомиться со статьёй как написать бизнес план на нашем сайте. Там всё достаточно подробно расписано. Важно помнить о том, что бизнес-план – это далеко не панацея от всех бед и не кулинарная книга. Вы его пишете, а по мере работы вашего бизнеса туда надо будет вносить корректировки согласно тому насколько хорошо или плохо идут дела. Кроме того, бизнес-план – это далеко не самая обязательная штука. Скорее всего бизнес-план не пройдёт испытание реальностью и ваши ожидания могут и не оправдаться.
3. Стартовый капитал
Без денег вам будет сложно что-либо сделать. Даже для бизнеса в интернете нужно оплачивать доменные имена, хостинг, доступ к самому интернету и, возможно, услуги IT-специалистов. Не говоря уже о том, если вы хотите открыть торговую точку или тем более – производство. На то, чтобы взять кредит без справок и быстро – можете даже не рассчитывать. Это почти нереально. Копите стартовый капитал, экономя на любимом кофе.
4. Регистрируете ИП или ООО
ИП – более простая и дешевая форма предпринимательства, чем открытие своей фирмы. Подробнее об отличии ИП от ООО читайте здесь. Также где-то есть статья о регистрации ИП.
5. Преступаете к работе
Тут вам нужно думать о рекламе, маркетинге, продукте, найме персонала и так далее. Олег Тиньков говорит о том, что первые три года существенной прибыли может и не быть. У меня в принципе так и вышло. Но на это мало кто готов пойти. Прибыль может пойти и быстрее, но многое зависит от вас и вашего дела. Просто не должно быть завышенных ожиданий. Если бы всё было так легко, то все бы катались на порше.
Не нужно тратить деньги на дорогой офис, оргтехнику и так далее. Старайтесь на всём экономить, там где это уместно. Сэкономленный рубль – это ваша прибыль. Торгуйтесь с поставщиками, ищите более выгодные решения. Старайтесь расширять доходы и сокращать расходы.
Мой опыт показал, что запускаться лучше самостоятельно без партнёров. Всё зависит от вас и ваших потенциальных компаньёнов. Мне приятнее ощущать всю полноту риска, ответственности только на себе. Меньше конфликтов и трат времени на выяснение отношений. Больше времени на продуктивную работу.
6. Люди
Не спешите набирать большой штат людей. Вскоре вы можете обнаружить, что ваше дело нерентабельно. Подходите к найму людей аккуратно. На первом этапе каждый сотрудник – сильно влияет на эффективность бизнеса. Поэтому особо важно в самом начале не ошибиться.
7. Кофе вольного наёмника
В заключение советую почитать кофе вольного наёмника. Эта книга не совсем про открытие бизнеса, а скорее про фриланс. Однако, фриланс – это уже не работа по найму, а промежуточный этап. А если вы раньше только и делали, что работали по найму, то книга вам будет весьма полезной.
Конечно, в этой статье я даже близко не раскрыл вопрос о том как открыть свой бизнес. Однако, пища для размышления уже есть. Не забудьте прочесть бизнес в стиле фанк и богатый папа бедный папа в качестве вдохновения. До кучи полистайте книгу "как стать бизнесменом".