Своё дело


Как открыть свою фото-студию? Реальный опыт

Бизнес идея о том, как открыть свою фотостудию вызвала бурный резонанс. Кому-то понравилось, кто-то жутко ругается, некоторые просят стереть самую популярную статью с сайта, но никто не может пройти равнодушно. Поэтому я сделал поиск людей, которые на самом деле сами открыли свою фотостудию и могут поделиться своим опытом. Ирина Шарапова пишет о том, как она открыла свою фотостудию.

Желание открыть свою фото-студию, у меня появилось давно. И эту мечту я долго лелеяла и вынашивала в своих мечтах. Мне казалось, что это очень трудно все начинать с чиновничьих инстанций, но потом убедилась, что нет, не трудно. Конечно можно обойтись и без этой волокиты, но тогда фото-студия доступна будет для очень маленького круга клиентов, точнее для твоих друзей или знакомых, потому что открыть её ты сможешь у себя дома. А настоящая же фото-студия должна работать в полную силу и желательно не обходя законов.

И вот с бумагами всё в порядке. А как обстоят дела с территорией, на которой расположится сама фото-студия? Приступаем к поиску самого места. Где расположить салон для работы? Во первых, мне хотелось иметь маленькую студию, но место должно быть проходимым, где бывает большое количество людей. А второе - это, на маленькой территории, маленькая арендная плата. Таким местом для меня стал обычный, как не странно, продуктовый магазин.

Не секрет, что главное - делать качественную работу. Это поднимет твой авторитет и приток клиентов, а приток клиентов легче осуществить в людном месте. Не менее главным является оформление витрины. Её надо оформлять не альбомами и рамками, как это делалось раньше, а своими интересными, неповторимыми, жизненными, динамичными фотоработами. Представьте себе, покупатель шёл за хлебом или молоком и увидел фото витрину, а перед глазами фото смеющегося малыша или наоборот плачущего. Желательно работы вывешивать студийные, чтобы было понятно, что это не просто фото выставка, а место по изготовлению такого чуда. Хорошие работы радуют глаз и поднимает человеку настроение. Даже если в одном здании находятся две конкурирующие фото-студии, то придут непременно в твою. А заслуга этому - правильный подбор и оформление витрины. Вот так зарабатывается авторитет.

И еще один совет - студия пусть и маленькая, но должна быть прямоугольной, а не квадратной. На квадратной площади работать не удобно. Естественно надо как-то расположить светотехнику, а так как место очень мало, её надо подвесить на стену. Именно так она займёт не много места и качество снимков будет замечательное.
Не маловажно, чтоб в самой фото-студии находились работы разных направлений: детей, свадеб, ветеранов и семейные. Представьте - пришла старушка в магазин и увидела на моем стенде фотографию знакомого пенсионера с соседнего дома в орденах, медалях и с внучком на коленях. Полюбовалась, а на завтра надела свои ордена, взяла внучку и к тебе в студию. Ты ей с улыбкой "Здравствуйте! Проходите! А у нас для ветеранов 40% скидки!!!". После такого приема она и всем соседям расскажет и покажет фотографии. Другие через "сарафанное радио" услышат и придут к вам.

Но наверное я упустила самое главное - это название фото-студии. Оно должно быть всегда на слуху у населения, а перед входом в магазин надо поставить штендер (рекламный щит), с названием фото-студии и при выдачи заказа на конвертах, должно быть название. В том случае, когда две фото - студии находятся не далеко друг от друга, то по ошибке клиенты могут уйти к соседям. Имя для фото-студии просто необходимо. Так как я люблю работать с детками, то и имя студии захотелось дать звонкое, детское, солнечное "Алиса". "Алиса" - это ассоциация с мультиком "Алиса в стране чудес", "Алиса из будущего". В конце концов "Алиса" - это сказочный персонаж, а значит это воспоминание о детстве, сказки и радости.

Одно из главных направлений в работе - это декорации, точнее реквизит с которым ты будешь работать. Это игрушки (мелкие и средние), платочки, шляпки, бусы, кепи, вообще всё яркое, броское, красивое и необходимое при фотосъемке. Захотелось мамочке по семейной традиции запечатлить любимое чадо, а привела она ребёночка в одном костюме. Я этого ребёнка фотографирую, а после говорю: "Разрешите перевоплотить малышку в мой костюм", и очень быстро перевоплощаю ребёночка, надев шляпу и дав в ручки веер. И так разные вариации. Мамочкам нравится такое чудо и они заказывают все вариации фотографий.

Вот еще одно пожелание. Не надо работать лампами накаливания, а только фото вспышками. Ведь ребёнок - есть ребенок, сидеть на месте не станет. И чтобы он на фотографии получился резким, нужна только вспышка. А после хорошей наработка в маленькой фото-студии, в перспективе можно открыть и большую студию. И, поверьте мне, вскоре на вас будет работать уже ваше имя.

Для смены фона, очень удобно в мини фото-студиях иметь съемные фото-фильтры разных цветов. Пока клиент приводит себя в порядок, ты лёгким движением руки меняешь фото-фильтр, а клиент глядя на восхитительное фото, удивляется - фон был белым, а стал красный, голубой, сиреневый. И ещё очень важно даже маленькой фото-студии, должно висеть огромное зеркало. Вобщем надо быть не только фото мастером, но и психологом и фокусником одновременно.

В студии как можно больше должно быть белой ткани - это задник, а так же белые шторки на витринах с внутренней стороны. Белая ткань хорошо отражает свет от фото вспышек, а когда света много, то и корректировать фотографию намного легче, а некоторые и совсем не нужно. Желательно, чтобы все вспышки срабатывали одновременно.

Со взрослыми проблем обычно не возникает, а вот маленькие детки цепляются за рукав мамы и начинают плакать, поэтому рядом со стулом ребёнка должен стоять стул для мамы, но так чтобы он не входил в кадр. В то же время ребёнок мог взять в любое время маму за руку и успокоиться. У фотографа должно много всяких погремушек, чтобы привлечь внимание ребёнка каждый раз новым звуком, а свежие конфетки, для того чтобы поощрять ребенка.

Автор: Шарапова Ирина.

Как открыть дизайн студию




03.04.10, 16:53
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru