Своё дело


Как открыть турагентство


Инструкция по открытию туристического агентства с нуля

Услуги в сфере туризма остаются популярным решением при выборе будущей предпринимательской деятельности. Этому способствуют сравнительно небольшие расходы на запуск и отсутствие требований специфических знаний и квалификации. Но и этому бизнесу присущи некоторые особенности, о которых не нужно забывать. О том, что нужно знать при открытии турагентства с нуля – в настоящей статье.

Нюансы бизнеса в туристической сфере

Прежде чем делать конкретные шаги по открытию туристического агентства, нужно понимать принципы и особенности его работы. Для начала стоит ознакомиться с терминологией.

Туристическая фирма – это организация, которая оказывает роль посредника между желающим отправиться в путешествие туристом и туроператором. Может выглядеть как:

  • Туристический оператор – организация, которая организует и рекламирует различные туры;
  • Туристический агент – осуществляет продажу турне, включая билеты, трансферы, размещение, экскурсии и проч.

Обязанностями туристической фирмы являются:

  • оформление виз клиентам по правилам туроператора, который организовывает поездку;
  • оплата деятельности туроператора, подготовка требуемого для турне пакета документов (билетов, различных страховок, информации о принимающей стране, документы на проживание) и оказание запрошенных клиентом услуг.

Ниже в виде инструкции будут приведены рекомендации, которые помогут открыть туристическое агентство с нуля.

Сильные и слабые стороны

Туристический бизнес, как и любая предпринимательская деятельность, имеет как отрицательные, так и положительные аргументы в свою пользу при выборе рода занятий.

К положительным моментам стоит отнести:

  1. Стремительное развитие отрасли, дающее возможность развивать бизнес, в том числе за пределами страны.
  2. Возможность выбирать туроператора и даже не ограничиваться одним. Договор с туроператором станет основой будущей фирмы.
  3. Количество клиентов с каждым годом увеличивается.
  4. Оформлять документы несложно, и это не требует значительных затрат.

Недостатками бизнеса можно считать:

  1. Количество конкурентов – желающих открыть собственное дело в этой сфере достаточно.
  2. Необходимость рекламной поддержки – турфирма требует узнаваемости, чего не добиться без должной раскрутки.
  3. В бизнесе присутствует сезонность, связанная со снижением количества заказов после наступления холодов (можно нивелировать грамотными турами на зимние курорты).

Регистрация турфирмы

Туристическая деятельность регулируется в первую очередь ФЗ «О туризме», устанавливающем правила бизнеса для предприятия соответствующей сферы. Из положений документа нужно помнить о том, что:


  1. Формой собственности может быть как ООО, так и физическое лицо-предприниматель.
  2. Для регистрации достаточно одного резидента.
  3. Обязательно получение банковской туристической гарантии на оплату услуг туроператора в случае, если это не сделает турагентство. Для получения гарантии потребуются регистрационные и уставные документы, банковские реквизиты и некоторые документы по бизнесу (например, договор аренды офиса).
  4. Организация должна иметь типовые договоры с клиентом, которые будут строго регламентировать права и обязанности сторон.

Комплекс услуг может содержать страховку: обычно туристические компании предлагают воспользоваться страхованием имущества или оформить медицинскую страховку.

Нередко турфирмы выступают субагентами авиакомпаний, что позволяет им получать определенные бонусы и скидки.

Наконец, нужно составить бизнес-план, чтобы понимать масштабы будущих затрат и рассчитать период окупаемости.

Размещение турагентства

При отсутствии собственного подходящего помещения его можно арендовать. Рекомендации по выбору местоположения:

  • Офис в центре города – минимум 20 кв. м, первый этаж, заметная реклама, которая будет выделяться на фоне соседних организаций;
  • Здание бизнес-центра – нужно хорошо отремонтированное помещение, поток клиентов может увеличиться за счет сотрудников бизнес-центра, но минусом станет пропускная система и невозможность разместить рекламу на территории;
  • Офис в ТРЦ – офис выбирается поблизости от торговой точки с хорошим трафиком людей, недостаток – высокая стоимость аренды;
  • Спальный район – не самая высокая конкуренция, невысокая арендная плата, неплохой поток людей.

Оформление интерьера и оборудование офиса

Помещение туристического агентства должно выглядеть современно и модно. При понимании, что на данный момент офис не дотягивает до такой оценки, крайне желательно выполнить ремонт, который должен закладываться в смету затрат бизнес-плана.

Клиенты, должны попадать в чистое и уютное помещение, что даст им возможность расслабиться, особенно в очереди. Потому нужно позаботиться о наличии интересных журналов, каталогов, кофе – все это будет создавать нужную атмосферу. Оформление стен, развешанные на них вещи, также должно стимулировать будущего клиента уехать отдыхать.

Открытие турагентства с нуля подразумевает приобретение комплекта мебели и офисного оборудования. Слишком дорогие вещи покупать нет необходимости, достаточно, чтобы мебель и оборудование были вменяемого качества и солидно и красиво выглядели.

Потребуются:

  • Компьютеры или ноутбуки с нужным ПО, а также принтеры для вывода информации на печать;
  • Офисные стулья и столы;
  • Мягкие диваны и кресла для клиентов;
  • Журнальные столики;
  • Набор посуды для приготовления кофе, кофеварка;
  • Телефоны;
  • Кондиционер;
  • Wi-fi.

Также помните, что по закону 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники" турагентства должны устанавливать онлайн-кассу, подключенную к ОФД.

Финансовые инвестиции

Туристическая деятельность привлекательна тем, что не требует чрезмерных затрат. Необходимо запланировать расходы на:

  • Аренду офиса;
  • Покупку мебели и техники;
  • Рекламное продвижение;
  • Оплату франшизы (если фирма будет по ней работать).

Конечно, прослеживается прямая зависимость затрат от города проживания. Ведь в крупных городах та же аренда будет стоить гораздо больше, чем в провинции и составит от 30 до 60 тыс. руб.

На мебель и офисную технику придется потратить около 200 тыс. руб.

Раскрутка агентства потребует около 100 тыс. руб., впрочем, эта сумма может колебаться в зависимости от выбора каналов продвижения.

На зарплату стоит заложить примерно 15 тыс. руб. на каждого сотрудника и 20% от полученной за месяц прибыли.

Нужно также помнить, что с большой долей вероятности первые полгода деятельности не будут приносить прибыль, потому стоит позаботиться о некотором запасе денежных средств на непредвиденные расходы.

Возможная прибыль и сроки окупаемости

Разумеется, предпринимательская деятельность всегда несет определенный риск, и гарантировать прибыльность турфирмы не может никто. Но при грамотном подходе и четком бизнес-плане реализация 500 туристических путевок за год сможет приносить 50-100 тыс. руб. прибыли ежемесячно.

Если говорить об окупаемости, то заработок за первый год составит 600-800 тыс. руб., что позволит полностью окупить расходы на открытие турагентства.

Однако это оптимистичный сценарий, предприниматели с опытом в сфере туризма рекомендуют ориентироваться на срок окупаемости не менее 2 лет. Однозначно указать такой срок довольно проблематично, он будет зависеть от многих факторов.

Выводы и рекомендации

Подводя итоги, нелишним будет принимать во внимание определенные рекомендации, которые помогут быстрее развить туристическое агентство:

  • Деятельность можно осуществлять на дому на собственном сайте в интернете. При наличии уникального ресурса можно сэкономить до 200 тыс. руб. по сравнению с открытием стандартной турфирмы. Здесь стоит привлечь хороших специалистов по разработке ресурса и уделить особое внимание его SEO-продвижению.
  • Агентство должно получить хорошее броское и запоминающееся название (конечно, это не относится к деятельности по франшизе);
  • Рекомендуется продумать возможные акции и бонусы, способные привлечь клиентов;
  • Полезным будет завести аккаунты в популярных соцсетях и не забывать вести их, рекламируя новые предложения и повышая узнаваемость фирмы.

Максимум усилий с высокой долей вероятности смогут трансформироваться в общую успешность развиваемого проекта.




29.12.18, 16:16
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru