Как отличить настоящий комментарий от «заказного»
Когда мы делаем покупку в интернет-магазине, мы часто обращаем особое внимание на оценки и комментарии других клиентов, купивших тот же товар в этом же интернет-магазине. В теории - это самый лучший и объективный источник информации. Но это только в теории. На практике же обычно даже у самого лучшего товара найдутся недовольные клиенты. Кто-то из них оказался сликшком привередливым и ожидает за эти деньги большего, а кому-то попросту попался бракованный экземпляр. С кем не бывает?
ЕСЛИ ВСЕ ОЦЕНКИ МАКСИМАЛЬНЫЕ - ЭТО ПОВОД НАСТОРОЖИТЬСЯ
Когда вы видите буквально все пятерки по пятибальной шкале в оценках потребителей, это может говорить о двух вещах:
- или данный товар на самом деле настолько бесподобен, что его можно покупать буквально не глядя;
- или это постарался не очень умный отдел по продвижению и связям с общественностью.
Итак, если вы видите, что все комментарии построены однотипно и там только хвалебные оды, то это хороший повод задуматься.
А вот еще один пример. У меня была статья о том как закрыть карту банка Связной - и там очень большое количество клиентов оставляли бранные комментарии. А тут когда пошли плохие новости относительно этого банка, откуда не возьмись стали идти подозрительно лестные комментарии. Эту заказуху видно практически невооруженным глазом.
КОЛИЧЕСТВО СООБЩЕНИЙ ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
К примеру, если на интернет-форуме пользователь только недавно зарегистрировался или у него совсем немного сообщений (к примеру, меньше 10) и он оставляет лестные комментарии, то это, в некоторых случаях, тоже можно рассценить как заказные комментарии.
Так на портале banki.ru у того же «Связного» в последнее время стало появляться много подозрительно хороших комментариев. Это очень странно, так как общий рейтинг банка там не очень высокий.
РЕКЛАМНЫЕ СТАТЬИ
По специфике моей работы, мне постоянно приходится иметь дело со статьями. Ко мне присылают десятки пресс-релизов в неделю. Часто пиарщики пытаются протащить рекламный материал бесплатно. То есть под видом информационной статьи предлагается разместить статью явно коммерческого содержания. Раньше я с удовольствием публиковал такие материалы (это ведь контент!), но сегодня я разрешаю добавлять такие материалы только за деньги. Это помогает отсеять тех, кто не готов платить за свой материал. То есть читатель видит меньше рекламных материалов (стараемся свести их к минимуму), а я - получаю кое-какую выгоду.
Коммерческие статьи - они сплошь и рядом. Откройте местную газету. Там на первых страницах обязательно будет какая-нибудь статья про инфляцию и падение курса рубля. А где-нибудь снизу обязательно будет какая-нибудь рекламная вставка форекса или что-то в этом духе.