Как платить налоги ИП? Куда платить налоги?
Однажды открыв ИП вы обрекаете себя на то, что вам постоянно придётся платить налоги. Но проблема не только в том, что налоги нужно платить. Проблема заключается ещё и в том, что никто не говорит как платить налоги ИП? И Куда платить эти налоги?
Итак, у индивидуального предпринимателя, как минимум есть обязанности платить в пенсионный фонд, а также свой основной налог. Большинство предпринимателей выбирают или УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕНВД (единый налог на вменённый доход).
Разобравшись, как рассчитывать эти налоги, неясно, как быть дальше. Всё достаточно просто, на самом деле. Загляните в ПФР или позвоните туда. Там вам предложат бумажку, на которой написаны специальные коды бюджетной классификации КБК. А рядом с каждым пунктом КБК напишут точную цифру – сколько по данной статье нужно уплатить. Советую платить в тот банк, в который порекомендует сотрудник ПФР, т.к. эта рекомендация, как оказалось на практике обоснованна.
Когда я впервые хотел уплатить страховые взносы, с меня Сбербанк хотел взять комиссию 20 рублей за каждый заполненный бланк каждого кода КБК, которых у меня было аж 8 штук (4 основных кода КБК, и ещё 4 – пени). Посчитав, что отдать 160 рублей за процедуру заполнения бланков слишком дорого, я решил пойти в другой банк, а там из-за какого-то несоответствия в программе они не смогли оплатить все коды КБК. А когда я пришёл в рекомендованный сотрудником ПФР банк, то не было никаких проблем.
Коллеги, забегая вперёд, отмечу: остерегайтесь Сбербанка. Я оплатил УСН вовремя, а налоговая мне прислала пени. Видимо, платеж шел долго . Может быть это и не проблема Сбербанка, а вообще особенность банковской и / или налоговой системы. В любом случае, отправляйте налог заранее – за несколько недель до наступления срока; так вы избежите многочисленных угрожающих писем из налоговой инспекции.
С ПФР всё ясно. А как быть с уплатой ЕНВД / УСН и других налогов по общей системе налогообложения? Бланк можно получить через интернет или в информационном окошке в налоговой. Оба варианта сгодятся. Единственное, что Эльба, например, поддерживает генерацию квитанций только на УСН, если не ошибаюсь. Получив квитанцию, вы идёте в банк и оплачиваете. Квиток оставляете у себя.
В теории, всё можно оплатить и через интернет-банк. Но на практике я этого делать пока не пробовал. Должно некисло экономить время.