Как попасть в Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ)?
Всем хочется стать партнёром Яндекса. Это авторитетная IT-компания не только в России, но и в мире.
Всем хочется стать партнёром Яндекса. Это авторитетная IT-компания не только в России, но и в мире.
Рекламная Сеть Яндекса представляет собой совокупность сайтов, на которых размещается реклама Яндекс.Директа. Это одна из крупнейших партнёрских программ для web-мастеров в Рунете.
Всегда было интересно поработать с рекламой от Яндекса. Именно посетители с поисковой системы Яндекса составляют не менее трети всех посетителей сайта (сегодня это 150 посетителей в сутки с Яндекса). Но все эти посетители до недавнего времени не видели рекламу Яндекса на моём сайте. Получается, что поисковик отдаёт посетителей сайту практически безвозмездно. А тут висит реклама Google - основного конкурента Яндекса на рынке контекстной рекламы.
Я не мог добавить сайт в Рекламную Сеть Яндекса длительное время по той причине, что у меня очень долго не получалось добраться до минимального порога количества посетителей. Это 300 уникальных посетителей в сутки. Такой посещаемости удалось достичь летом 2010 года. Как только я впервые на счётчиках увидел замаячившую цифру около 300 человек в день, я тут же решил отправить заявку на подключение к РСЯ.
Заявку пришлось составлять длительное время - заполнить данные об ИНН, месте жительства и платёжных реквизитах. С платёжными реквизитами возникла проблема - через сайт Сбербанка я так и не смог найти БИК моего банка по его адресу (почему?). Мне помогло то, что на одном из предыдущих мест работы я отправлял эти данные в Казань и письмо чудом сохранилось через много лет в исходящих в моём почтовом ящике. В итоге я заявку в РСЯ таки оформил и начал ждать. Ждал где-то несколько дней, и потом пришёл отказ от модератора. В отказе была какая-то формальная формулировка:
Здравствуйте, Николаев Олег,
Вы подавали заявку N «номер заявки» на участие ресурса http://www.garagebiz.ru в Рекламной сети Яндекса.
К сожалению, мы не можем принять Ваш сайт в Рекламную сеть.
Причины:
- Содержание сайта не соответствует редакционной политике Рекламной сети Яндекса
Повторная подача заявки на участие для данного домена возможна через месяц.
Подробные условия участия ресурсов описаны в Правилах участия.
Видел в инете web-мастеров, которые при виде такого письма начинали ругаться непечатной бранью и сыпать проклятьями во все стороны
Я же решил просто разобраться в чём дело. Ведь формулировка «не соответствует редакционной политике» не совсем понятна. Полез на сёрч (forum.searchengines.ru - крупнейший в рунете форум о поисковых системах и поисковой рекламе), оказалось, что с подобной формулировкой сталкиваются очень многие web-мастера, а модераторы Яндекса обычно не комментируют своё решение. Поэтому понять в чём же причина - достаточно сложно.
Что делать? Зашёл на страничку правил Рекламной Сети Яндекса и начал читать вдумчиво и внимательно. Особых нарушений правил замечено не было. Разве что может быть посещаемость в выходные дни не всегда дотягивала до 300 посетителей в сутки, но в будни она часто превышала этот порог. Ну и - может быть рекламы на сайте многовато. Но в то же время здесь нет всплывающих окошек, RichMedia-баннеров и прочего мусора, который просто бесит, так как мешает читать текст, за которым пользователь зашёл сюда.
Я решил временно снять рекламу Бегун.Гипперконтекст, которая пронизывает рекламными ссылками текст статьи - и это единственный вид рекламы на который жаловались читатели. Кроме того сделал размещение рекламы более аккуратным, кое-где вообще убрал рекламные места. Дальше принялся дальше работать над сайтом и ждать дальнейшего роста посещаемости. Он не заставил себя долго ждать. В октябре численность посетителей в среднем достигла более 400 уникальных посетителей в сутки. Я подключился к Каванге и повторно подал заявку в Рекламную Сеть Яндекса. Очень понравилось то, что повторно ничего заполнять не пришлось - все введённые анкетные данные запомнились в системе.
Итак, отправил повторную заявку и уже был готов получить повторный отказ. Но заявку приняли! Вот это была радость! Но испытать на деле Яндекс.Директ на своём сайте я пока ещё не успел. Объявления сейчас крутятся в тестовом режиме и статистика станет доступной только после того как я подпишу и отправлю две копии договора по почте в Москву. Договор уже прочитал и подписал в двух экземплярах. Завтра днём наверное отксерю документы (паспорт, ИНН, свидетельство ПФР). Кстати, налоги Яндекс заплатит за меня без моего особого участия, что очень удобно и здорово!
Итак, в РСЯ попасть абсолютно реально. Только заявку нужно подавать когда посещаемость составит хотя бы 400-500 посетителей в сутки, чтобы точно с запасом пройти минимальный порог. 18 августа 2010 - пришёл первые отказ, 19 октября 2010 года - пришло одобрение на вступление в партнёрскую программу. Нужно было всего лишь набраться терпения.
Сами объявления Яндекса можно кастомизировать как угодно. Можно баловаться с размером и видом шрифтом, цветами. Очень гибкая настройка форматов объявлений. Их можно вписать практически в любой дизайн, что весьма радует. Например, в AdSense изменения шрифтов доступны только для англоязычный объявлений. Для рунета шрифт объявлений отображется один и тот же не зависимо от того, что вы там укажете в настройках.
Вскоре испытаю РСЯ в деле и расскажу, что выгоднее для моей тематики Яндекс Директ или Google.AdSense.