Как правильно руководить?
Фото: книга "Заставьте их работать"
Со стороны может действительно показаться, что работа руководителя заключается в том, что ты просто сидишь и раздаешь указания. Но на практике руководящая должность, как правило – далеко не только более высокая зарплата, но и намного более высокая ответственность.
Даже если вы являетесь самым маленьким руководителем и у вас в подчинении всего лишь один человек – то вы уже отвечаете за его жизнь и здоровье. Если ваш подчиненный сломает себе кость из-за того, что одел слишком высокие каблуки – ждите разбирательства и трудовой инспекции.
Кроме того, за конченый результат предприятия или подразделения всегда отвечает руководитель. То есть если подразделение работает неэффективно, люди допускают косяки, не успевают по срокам, не доводят дела до конца – виноват не подчиненный, а руководитель.
Даже если ваш подчиненный действительно вас подставил, это – ваш промах. Значит недостаточно хорошо была объяснена цель выполняемой работы. Или, возможно, неверно были подобраны кадры.
ХОРОШАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
Хорошая задача должна иметь понятные сроки, измеримые результаты. Желательно пояснит контекст выполняемой задачи. Для чего сотрудник её делает. Если человек знает для чего он делает ту или иную работу, то он, скорее всего, сделает работу более качественно. Если он знает сроки – он может нормально распланировать свое рабочее время. Причём срок типа «нужно сделать работу уже вчера» - это не разговор. Помните, что люди – не винтики. И управлять ими не то же самое, что управлять машиной. Задание, поданное неверным тоном может быть воспринято неадекватно. И тогда ждите проблем.
Опыт показывает, что чем лучше описываешь задачу, тем более близкий к ожидаемому результат ты получаешь. Относитесь к делегированию полномочий точно также как написанию техзадания на разработку.
МНОГОЗАДАЧНЫЙ РЕЖИМ
Всем руководителям советую почитать книгу «Мозг. Инструкция по применению». В книге хорошо описано то, как влияет многозадачный режим на интеллект и качество работы мозга.
Внимание человека крайне ограничено. Поэтому нежелательно заниматься на работе микроменеджментом. Когда вы даете много мелких поручений – это плохо сказывается на общей продуктивности работы.
ДЕЛАЙТЕ ЧТО-ТО САМИ
Подчиненные охотно следуют за лидером, который профессионально и увлеченно делает свое дело. Показывайте пример своей работой. Хотите, чтобы никто не опаздывал на работу? Лучше бы вам тоже приходить вовремя или даже раньше остальных. Тогда вы имеете моральное право требовать этого от других.
МЕНЕДЖМЕНТУ НИГДЕ НЕ УЧАТ
Закончить любой университет по специальности «Менеджмент» - не означает стать руководителем. Вас будут учить чему угодно, но только не управлению людьми. Лучше заняться практикой. Будьте старостой группы, попробуйте нанять хотя бы пару человек за свои деньги, попробуйте с ними поработать. Это научит вам намного большему, чем любой ВУЗ.