Как правильно управлять оборотом своей фирмы?
Для начинающих предпринимателей поддержание денежного оборота компании – самая важная задача. Вот несколько идей, которые помогут это сделать.
Самая большая (и самая распространенная) ошибка начинающих предпринимателей заключается в том, что они отдают предпочтение другим целям, а не управлению денежным потоком.
Конечно, уделять время развитию своего бренда и увеличению продаж тоже нужно, но также крайне важно быстро создать постоянный поток финансов, который бухгалтеры именуют «свободными денежными средствами» - сумму, остающуюся в компании после выплаты всех издержек. В конце концов, если у вас не будет денег, вы не сможете продержаться долго, чтобы озаботиться другими проблемами.
По возможности оставляйте 10-20% ежемесячного дохода в компании, поскольку на этом этапе вам, как и многим другим компаниям, это позволит инвестировать в развитие своего бизнеса. На эти деньги вы сможете купить дополнительный товар или услуги для привлечения большего количества поставщиков или даже для создания собственной команды сотрудников.
Эти пять правил помогут вам поддерживать постоянный денежный оборот компании:
Знайте, сколько вы тратите. Хотя скидки – которые, например, предоставляют такие сайты, как Grouponили BuyWithMe, – могут помочь вам привлечь клиентов, но продажа товаров ниже их себестоимости не поможет вам выйти в плюс.
Знаете, что я думаю по этому поводу? Никогда не делайте скидок. А если вы их делаете, знайте, сколько это будет вам стоить и какой ущерб от этого вы понесете, а также не забудьте приготовиться к негативным последствиям. Кроме того, вы должны знать общую базисную цену товаров, то есть ту сумму, которую вы за них заплатили. Также вам нужно учитывать, сколько вы должны наценить в идеале, то есть стоимость вашего предложения и размер прибыли, которую вы получите от продажи вашего товара и услуги. Как еще вы поймете, что работаете не в убыток себе?
Продавайте товары вместе с услугами. Скидки, конечно, не всегда рекомендуется делать, чего не скажешь про добавочную стоимость. Например, продажа товаров вместе с услугами может ощутимо – и даже значительно – увеличить стоимость товаров компании без серьезных затрат.
Хороший пример – договоры об обслуживании, которые предлагают некоторые производители автомобилей при покупке нового авто. Такое предложение не только помогает устранить все проблемы покупателей, связанные с тратами на ремонт или потерей времени в дилерском центре, но и предлагает реальную стоимость в условиях нехватки наличных средств для оплаты стоимости техобслуживания.
Проще говоря, вы можете сразу увеличить свои стандартные цены, поскольку за счет того, что вы предлагаете какую-то базовую услугу, подобную гарантии, риск для вашего покупателя снизится.
Увеличьте стоимость последующих товаров и услуг. Если вы знаете, что ваше первоначальное предложение, рассчитанное на привлечение новых клиентов, не принесет вам прибыли, постарайтесь найти возможность увеличить цену на последующие услуги или товары. К примеру, первый час обслуживания на банкете будет бесплатным, зато цена последующих заметно возрастет. Или, когда, к примеру, адвокат соглашается составить ваше завещание подешевле, если думает, что в будущем вам потребуются его услуги при планировании наследования.
Сделайте так, чтобы ваши клиенты возвращались к вам. Если ваша прибыль зависит от количества проданных товаров, как, например, у розничных продавцов, постоянные клиенты – это лучший источник вашего денежного оборота, прибыли и развития. В большинстве случаев заработок с клиентов возможен только после третей, четвертной или даже пятой транзакции. Именно поэтому вам нужно направить свои усилия на привлечение постоянных клиентов. И чем чаще они будут у вас что-то покупать, тем лучше.
Обратите внимание на программы лояльности, VIP-предложения и другие программы для постоянных покупателей, которые помогут вам постоянно заключать повторные сделки. Также помните, что слово «бесплатно» — это большой стимул для покупателей, поэтому стоимость бесплатных товаров быстро окупится, поскольку вы будете распродавать избыточные или дешевые, но при этом хорошие товары.
Продавайте услуги и товары, которых еще нет в наличии. Бизнесмены, которые хотят стимулировать продажи, могут продавать товары или услуги, которых еще нет в наличии. Вы можете позиционировать предпродажу как возможность для клиентов планировать покупки на будущее и заранее определиться с товарами. Вы также можете предложить вернуть вам старые, просроченные товары по заранее установленной цене.
Брэд Шугарс