Как придумать название для фирмы?
Фирма "САФ". Источник saf-oil.ru
Фирма "САФ". Источник saf-oil.ru
Прежде чем открывать любое дело, полезно задуматься о названии. Действительно, а как выбрать название фирмы? Действительно, если посмотреть на вывески в городе и на названия фирм, то часто возникают вопросы, а почему назвали именно так, а не по-другому.
Сразу хочется отметить, что тут нет общих стандартов кроме законодательных ограничений. И как правило, тут кто во что горазд. Например, когда-то я работал в проблемной-производственной лаборатории “САФ”, которая затем трансформировалась в научно-производственную лабораторию “САФ”. Если я ничего не путаю, то так оно и есть. Стороннему человеку будет непонятно, что такое “САФ”. И только партнёры фирмы и наёмные сотрудники знают, что “САФ” – это инициалы генерального директора и основателя фирмы.
Вспомним фирму “Apple”. Аппл переводится как “яблоко”. И все кто знают английский это знают. Согласитесь, яблоко и компьютеры - это принципиально разные вещи. И тем не менее, фирма известная, прибыльная. Таких примеров можно привести множество. Иногда фирму называют специально на букву “А” или начинают с цифры “1”, чтобы быть повыше во всевозможных справочниках и каталогах. Примеры: 1C, ABBYY и так далее. Вероятно, фирму Apple тоже назвали словом на “A”, чтобы быть выше в рейтингах справочников.
Часто в качестве названия фирмы выступают аббревиатуры типа “IBM” – International Business Machines, если не ошибаюсь. Дословный перевод: “международные деловые машины/системы”. Похожего принципа придерживаются многие российские организации: “КамАЗ”, “АвтоВАЗ”, “БелАЗ”, “МАЗ”. Это какие-то полу-аббревиатуры, построенные по странному принципу. И наверняка подобные названия будут совсем непонятны для зарубежных покупателей.
Названия кафе в нашем городе порой и вовсе вызывают недоумение: “Япоша”, “Япошка”, “Якитошка”, “Япона-Хата”, “Блинчик и Япончик”, “Шири Хари”. Кого как, а меня воротит от подобных названий. Не самые эстетичные названия. И не самые политкорректные (не все), кстати говоря. Был бы я японцем, я бы даже обиделся. Но будем считать, что это за курильские острова.
Отмечу, что человеку не может быть отказано в регистрации фирмы из-за её названия, если в нем нет мата.
Странные названия – не редкость. “Клиника обуви”, “Шпили Вили” (кафе), зоомагазин “Объедение”. Если быть честным, то критиковать других легко. А что я сам? “Гаражбиз.ру” – не самое благозвучное название, которое выговорить не всегда просто. Когда я звоню в техподдержку в хостинговую компанию и прошу посмотреть почему не работает сайт, то приходится буквально по буквам диктовать адрес сайта. А когда проект раскручен, то доменное имя уже невозможно поменять.
Важно учитывать удобочитаемость названия фирмы, запоминаемость, соответствия названия продукции. Иногда это может быть и вовсе новое слово, которого ещё нет ни в одном словаре. Тут всё зависит от вашей фантазии.
Перед регистрацией фирмы нужно согласовать название фирмы в налоговой инспекции. Зарегистрировать фирму легче, чем закрыть. Поэтому всё-таки надо хорошо взвесить все “за” и “против”, а уже потом принимать окончательное решение.
Согласно закону об обществе с ограниченной ответственностью, есть ещё несколько ограничений на название фирмы, помимо матерных слов:
- иностранных слов и символов в русскоязычном названии компании;
- со вловами “Россия”, “Российская Федерация” и все производные (можно в исключительных случаях получить разрешение при помощи межведомственной комиссии, с вас могут взять дополнительную госпошлину, которую вам не вернут в случае отказа);
В заключение небольшая метафора. Есть такое понятие как чувство стиля. Либо оно у меня есть, либо его у тебя нет.
Так что вперёд - думать и делать мозговой штурм.
Читать также:
• бизнес идеи для маленького города;
• кроссовки reebok.