Как привлечь посетителей в интернет-магазин?
Коллеги, привлечь посетителей в интернет-магазин можно точно таким же образом, как это делается для любого другого сайта. Здесь все средства хороши. В ход идёт поисковая оптимизация, покупка контекстной и баннерной рекламы, раскрутка в социальных сетях и так далее. Не стоит зацикливаться на каком-то одном способе, как советуют некоторые деловые издания.
К примеру, раскрутка в поисковых системах, SEO-оптимизация мало того должна быть проведена с умом - вы должны продвигать сайт по продающим запросам типа “купить Toyota Rav 4 в Казани”, так это ещё может занять не один месяц и даже больше полугода (в зависимости от конкурентности ваших запросов). Более того, поисковая оптимизация может закончиться неудачей.
У меня был опыт покупки специализированного скрипта интернет-магазина. Довольно известный в России и красиво представленный на рынке. Я серьёзно разочаровался в этом скрипте “Shop Script”, так как там есть кое-какие недостатки с точки зрения поисковой оптимизации. Во всяком случае в индексе поисковой машины мой интернет-магазин попал не полностью.
Именно чтобы застраховаться от подобных проблем - нужно привлекать холодный рекламный трафик, работать с социальными сетями, вести свою группу, покупать рекламные статьи и так далее.
Поисковые запросы продающего характера я рекомендую подбирать с помощью сервисов adstat.rambler.ru и wordstat.yandex.ru. Для яндекса я советую выяснять точное количество запросов в месяц. Для этого запрос нужно “завернуть” в ковычки и в начале запроса поставить восклицательный знак. То есть в wordstat.yandex.ru нужно писать примерно следующий текст:
“!Куплю фиолетовую корову Кемерово”
При поисковой оптимизации часто путают PR (Page Rang от Гугла) сайта, ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования Яндекса) сайта и степень его раскрутки. Должен отметить, что если у продвигаемого сайта или интернет-магазина будет высокие показатели Google.PR и Яндекс.ТИЦ, то это не будет значить, что сайт раскручен в поисковиках. Вам важно - реальное количество переходов на ваш сайт в день по продающим (а не общетематическим запросам). Вас не должны также беспокоить ваши позиции в поисковой выдаче. Намного важнее то, каков размер вашего продающего трафика, и как хорошо это конвертируется в реальную покупку.
Поисковую оптимизацию интернет-магазина советую доверить профессионалам, если вы в этом плохо разбираетесь. Читаю сейчас статью “Как привлечь посетителей в интернет-магазин” журнала “Свой бизнес” за апрель 2010 (страница 48) и просто в шоке от того, сколько здесь представлено вредных советов с точки зрения поисковой оптимизации.
Я всё чаще сомневаюсь в компетентности деловой прессы. Сначала они дают советы как вести бизнес, как открыть то или иное дело, как пережить кризис, а потом они сами перестают работать на рынке и закрываются.
Продолжая тему раскрутки интернет-магазина, я могу вам посоветовать организовать рекламную компанию в Яндекс.Директ и Google.Adwords. Насчёт Бегуна – у многих клиентов есть обоснованные претензии к этой системе контекстной рекламы.
Что касается раскрутки в социальных сетях - не стоит на это делать упор в большинстве случаев. Сделайте просто возможность подписаться на ваши обновления или блог при помощи вконтакте, фейсбука или e-mail рассылки. Чтобы привлеченные пользователи хотя бы частично оставались на связи с вашим интернет-магазином.
Про социальные сети - они достаточно плохо непосредственно конвертируются в продажи, хотя и очень удобны для диалога с потребителями.