Своё дело


Как привлечь внимание к стенду на выставке?


Фото с сайта 3dnews

Есть разные каналы продвижения продукции. Помимо традиционной рекламы в СМИ и в интернете есть ещё непосредственное общение с вашими клиентами на тематических мероприятиях. Выставках, конференциях и т.п. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы на выставке грамотно представить свой продукт. Но на самом деле здесь много тонкостей, о которых мы сейчас поговорим.

ПОЧЕМУ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ ТАК ВАЖНЫ?

По статистике каждый десятый посетитель тематической выставки может быть заинтересован в вашей продукции. Это богатая почва для потенциальных контрактов. Именно поэтому не стоит игнорировать всевозможные ярмарки, конференции и выставки. Здесь вы можете найти клиентов и партнеров. И не просто найти их, а посмотреть им в глаза, услышать их боль и сделать для себя выводы.

ВЫБОР СТЕНДА

Какой стенд выбрать зависит от того, как часто вы планируете участвовать в выставках. Если вы планируете сделать это только один раз, то есть смысл взять стандартный кубик и украсить его самостоятельно. Но если для вас выставки - постоянный бизнес-процесс и вы участвуете в выставках достаточно часто (несколько раз в год), то стоит обратить внимание на эксклюзивные разборные стенды. Отличный разборный стенд с эксклюзивным дизайном и площадью порядка 20 квадратных метров может обойтись примерно в 5-7 тысяч долларов. Но зато вы будете заметно выделяться из толпы.

Эксперты посчитали, что такой эксклюзивный стенд становится дешевле в эксплуатации чем стандартный кубик примерно после десятого использования.

ОФОРМЛЕНИЕ И ЦВЕТА

Что касается оформления. Используйте свободные плазменные мониторы, делайте стойки с раздаточными материалами, подарочные пакеты, полиграфия. Будьте креативны, постарайтесь выделиться из толпы - дарите людям носки с фирменной символикой! Некоторые стесняются быть слишком заметным. Но это - в корне неверный подход. Вы пришли на выставку, чтобы показать себя. Так сделайте это!

Самые сильные цвета, которые привлекают внимание - это красный, оранжевый и желтый. Если у вас в фирменной символике есть такие цвета, то не стоит бояться быть слишком заметным. Делайте стенд как можно более заметным - используйте фирменные цвета. Картинки старайтесь подписывать, чтобы было понятно, какой продукт вы представляете. И не забудьте написать контактный телефон и сайт везде, куда только дотянутся руки.

Какие-то мелочи типа более высокого и мягкого ворса привлекает внимание на подсознательном уровне. Как говорит наш эксперт - люди заходят в стенд, начинают непроизвольно переминаться с ноги на ноги, потом смотрят вниз и начинают говорить - как у вас тут комфортно! И тут у вас есть возможность сказать что-то вроде: “всё сделано для вас”.

ЛЮДИ НА СТЕНДЕ

Оформление стендов это важно. Но не менее важно, чтобы ваши люди были одеты соответственно вашему бренду. Позаботьтесь, чтобы представители фирмы не выбивались из общего стиля.

Кстати, очень хорошо привлекают внимание не только фотомодели. Хорошо привлекают внимание близняшки. Люди непроизвольно обращают внимание на простые закономерности и сами стремятся начать разговор с сотрудниками. Да, первые предложения будут не по теме типа: “А вы близняшки?”, но зато потом у вас будет возможность поговорить с людьми о деле.

Важно, чтобы ваш стенд не только привлекал к себе внимание тем или иным образом. Важно также, чтобы ваши люди начинали говорить с этими людьми и начинали завязывать деловые отношения.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОЕКЦИИ


Есть такие прикольные штуки как интерактивные проекции. Проекция падает на пол. На ней изображена вода, плавают рыбки. И если ты наступаешь на рыбку или лягушку - они так и остаются “лежать” в таком состоянии. Одна такая проекция может собрать до десяти людей в строгих деловых костюмах, которые будут заниматься “вот этим” с неподдельным интересом. В ситуации, когда каждый десятый человек на выставке потенциально заинтересован вашей продукцией - это беспроигрышный вариант.

ПРОМОУТЕРЫ

Когда выставка очень большая, вам нужно более активно привлекать к себе внимание. Например, пользуйтесь студентами-промоутерами. Они будут ходить по выставочному комплексу и не только раздавать вашу рекламу, но также приводить клиентов за руку. Некоторые фирмы практикуют такую схему работы. За каждого приведенного целевого человека они платят студентам по 100 рублей. Но тут есть подводные камни. Иногда студенты хитрят. Например, начинают говорить людям следующее: “Я студентка, если вы пройдете со мной, мне заплатят 100 рублей”. И люди действительно соглашаются и идут вместе с этими горе-промоутерами. С другой стороны, какая разница каким образом промоутеры привлекают к вам внимание? Вам важно получить шанс поговорить с возможными клиентами, шанс продать.

МАШИНЫ

Многие приезжают на выставки на фирменных машинах. Результат налицо. Люди ещё не успели зайти в выставочный комплекс, и они уже видят вашу рекламу и ваш стол с раздаточными материалами. Неплохо! Не знаю, получают ли организаторы выставки какие-то деньги с этого, но прием работает эффективно.

ЖИВОТНЫЕ, МУЗЫКА, КОНКУРСЫ И АПЕЛЬСИНЫ

Кое-кто умудряется притащить на выставку экзотическую птицу. Бывает и такое, что людей привлекают угощениями. К примеру, несколько почищенных апельсинов создают эффект, будто рядом перевернулся целый грузовик с этим фруктом. Но проведение конкурсов, музыка, автоматические говорящие монекены - это только крючок, который привлекает внимание. Вам важно после этого ещё поговорить с привлеченной толпой. Просто сидеть и надеяться, что толпа людей начнёт у вас покупать вашу продукцию - наивно.

СЛЕДЫ И НАВИГАТОРЫ


Следы с указателями куда идти выглядят не очень эстетично, но этим нужно пользоваться. Особенно если выставка достаточно большая, и вы находитесь, мягко говоря, не в самом проходном месте. Также на крупных выставках вы можете раздавать маршруты как пройти в к вашему стендов. Или же пользоваться промоутерами, как мы писали выше..

ПОКАЗЫВАЙТЕ ЛЮДЯМ ИХ САМИХ


В промо-роликах, на рекламных щитах вы можете использовать один хитрый прием. К примеру, вы продаете стоматологическое оборудование. Ваша аудитория - стоматологи, зубные техники. Если в рекламе вы покажете стоматолога, который использует ваше оборудование в работе, то такая реклама, скорее всего, зацепит вашу целевую аудиторию. Люди интуитивно доверяют тем, кто на них больше похож.

Также используйте фото лояльных клиентов в своей рекламе и цитируйте их слова. Это позволит вашу рекламу сделать мнее прямолинейной и боее эффективной.

В СУХОМ ОСТАТКЕ


Как видим, в выставочном деле есть огромное количество тонкостей. Начиная от освещения вашего стенда и заканчивая цветом напольного покрытия, которое вы используете. Здесь важно всё. Ваши люди, ваши раздаточные материалы, расположение стенда и то, насколько разборчиво вы искали мероприятие. Пишите комментарии и удачи в выставочном деле!




05.12.13, 14:55
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru