Данная заметка основана на презентации “Как продавать рекламу на сайте”. Автор данной презентации Сергей Потапенко носит ник Gray. Для тех, кто не знает, это создатель известного портала поисковых оптимизаторов searchengines.ru.
Продавать или не продавать рекламу?
Сначала нужно решить, продавать или не продавать рекламу. Так сказать, следует принять политическое решение. Если на сайте посещаемость очень низкая и при этом он не очень нишевый, то наверное продавать рекламу нет смысла. Особенно если сайт нужен для имеджа, то есть если это сайт-визитка. Итак, если вы приняли решение продавать рекламу, то идём дальше.
Формат продаваемой рекламы
Если вы решили продавать рекламу, то лучше всего, чтобы рекламные места имели стандартные размеры. Например, баннер размером 468x60 или 160x600. Сейчас есть огромное количество стандартов на размер рекламы. Из этого многообразия обязательно можно подобрать что-нибудь, что подойдёт именно под дизайн вашей площадки.
Баннерный движок
Если вы продаёте тестовые ссылки или баннеры, то хорошо бы устноавить специальный баннерный движок, который позволит управлять рекламой на вашем сайте. В интернете можно найти огромное количество в том числе бесплатных решений.
Статичный баннер
Сейчас редко кто продаёт весь трафик. Проще продавать таргетированный трафик. Например ставить баннер только в одном разделе сайта. Это с одной стороны позволяет решить задачу рекламодателя - привлекает целевых посетителей. С другой стороны это оставляет возможности для рекламной площадки продавать рекламу в других разделах.
Графические баннеры с оплатой за клики
Для средне площадки такие баннеры являются невыгодными по той причине, что если баннер выполнен некачественно, то никаких кликов не будет, но при этом баннер может прекрасно решить свою задачу для рекламодателя.
Три возможных типа рекламы, которые может продавать небольшой сайт
1. Спецпроект - когда сайт затачивается под какого-то спонсора-рекламодателя. В таком случае сайт должен быть достаточно узкоспециализированным, тематичным. Ну, например, портал “всё о бритье” в случае если будет достаточно популярным, то может заполучить в виде спонсора какой нибудь Gillette лучше для мужчины нет
Обычно спецпроект может приносить несколько десятков долларов за тысячу показов рекламы на вашей странице.
2. Реклама прямого клиента - это когда вас находит клиент или вы его сами находите и соответственно осуществляется акт купли-продажи рекламы.
Реклама прямого клиента приносит 2-4$ за тысячу показов на вашей странице.
3. Контекст - это контекстная реклама. Самая невыгодная для web-мастера реклама. Она может приносить от 0,1 до 1 доллара за 1000 показов на вашем сайте.
Устанавливайте размер скидок
Часто у средних сайтов формируются индивидуальные отношения с рекламодателями. Например, первый рекламодатель который пять лет назад стал первым рекламодателем и имеет одни условия. Новые клиенты встречают совсем другие условия. Есть большой шанс, что вы запутаетесь и испортите отношения хотя бы с одним-двумя клиентами. А это уже большие убытки. Поэтому всё что можно унифицировать - нужно чётко прописать в общедоступных правилах. При этом не нужно вестись на требования скидок от рекламных агентств.
Ценовая политика
Цена должна быть такой, чтобы отсечь часть рекламодателей. Считается, что хорошо продавать 75% инвентаря (рекламных мест на сайте). Регулировать это можно как раз при помощи цен. Помните, что клиенту важна не ваша цена, а результат, который приносит ваша рекламная площадка.
Ещё несколько советов
• Внимательно относитесь к предожениям рекламных агентств относительно эксклюзивности размещения рекламы. Выгодно ли это будет вам?
• Осторожнее относитесь к popup-окнам и прочим rich-media.
• Не переборщите с количеством рекламы. Иначе может произойти распыление внимания пользователя.