Как продвигать малый бизнес при ограниченном бюджете?
Только большие компании могут себе позволить скупать теле и радиоэфир, а также приобретать целиком развороты в ведущих газетах и журналах. Такие организации порой даже не сильно интересуются эффективностью потраченных средств. Малый же бизнес должен освоить возможности паритизанского маркетинга и расходовать рекламные бюджеты более целевым образом. Если это печать флаеров, то нужно обязательно придумать креативное содержание. Если это реклама на радио, то нужно вдумчиво выбирать более подходящее время и замерять эффективность рекламы.
В сегодняшней статье мы поговорим про принципы партизанского маркетинга.
БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ
В книге «Партизанский маркетинг» авторы рассказывают о том, что люди могут среагировать нарекламу на 10 или даже на 20-й раз. Дело в том, что доверие к бренду формируется постепенно. Это значит, что купить рекламу на год или два, но в меньших количествах намного лучше, чем слить рекламный бюджет за одну неделю, а потом весь год сидеть вообще без продаж. В истории есть периоды, в которые на раскрутку ныне известных брендов требовалось больше года, а по итогам первого года практически никаких значимых результатов не было видно. Именно поэтому не стоит от рекламы ждать сиюминутных результатов.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОВЕЙШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Продвижение в Сети сейчас плотно завязано на социальные сети. И речь не идет про классические вконтакте и фейсбук. Намного ближе к людям становятся палики в инстаграме, ютуб-каналы и тематические whatsup группы. И за счет продуманного контент-маркетинга можно добиться впечатляющих результатов.
Так, Youtube канал продвигать значительно проще, чем собственный сайт.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО СТАРЫЕ ДОБРЫЕ МЕТОДЫ
Но никто не отменял и старые добрые методы продвижения. Например, печать визиток, раздаточных материалов, фирменной продукции и так далее.
Качественная полиграфия с продуманным содержимым оставит о вас хорошее впечатление среди потенциальных клиентов и партнеров. Хороший тон прийти на встречу с каким-то раздаточным материалов, с которым ваши коллеги смогут ознакомиться в домашних условиях, когда у них появится свободное время.
СЧИТАЙТЕ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Важно также соизмерять текущие траты и полученный результат. Сейчас есть способы отслеживания того, откуда именно к вам пришел клиент. Например, если вы продвигаете свой сайт, то можно поставить туда Яндекс.метрику и в реальном времени отслеживать источники посещений. А именно вы сможете видеть географию, поисковые запросы, а также сайты, с которых к вам приходят люди. Вплоть до оценки пола и возраста этих людей.
Если вы даете рекламу в СМИ, то для телерекламы можно указать один номер, для радиорекламы другой номер. И за счет этого можно будет точно высчитать конверсию и источники лидов.