Как продвинуть новый бренд в интернете с нуля
Раскрутка абсолютно нового стартапа - это большая и долгосрочная работа, которую невозможно решить в лоб. Практика показывает, что даже самый большой рекламный бюджет можно очень быстро потратить. Сейчас даже самые богатые корпорации не могут себе позволить бросать деньги на ветер. Не говоря уже о малом бизнесе. Сегодня мы поговорим о раскрутке нового бренда в интернете.
SMM - МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Многие предприниматели считают, что им нужен в первую очередь сайт, но многие забывают о продвижении в социальных сетях. Например, группа или паблик вконтакте - могут приносить клиентов даже эффективнее, чем собственный сайт.
Для того, чтобы новый паблик в ВК не выглядел пустым, обычно закупается какое-то количество подписчиков, которые будут также помогать репостить первые записи в этой социальной сети. Купить ботов с базой друзей можно на green shop. Когда новые подписчики будут видеть, что посты кто-то лайкает и репостит, а в группе уже есть подписчики - это даст мотивацию тоже активно взаимодействовать с контентом. Также эти аккаунты помогают пиарить ваш проект в тематических группах ВК.
SEO - ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
Поисковая оптимизация необходима как для вашего сайта, так и для всех групп в социальных сетях. Многие маленькие компании практикуют SEO-продвижение все тех жу групп и пабликов ВК. Минимальное оформление группы и минимальная работа с заголовками сразу дает нативный трафик и прирост подписчиков. А в моей практике было даже такое, что я создал группу ВК и люди стали подписываться и наполнять ее сами с минимальным участием.
YOUTUBE, INSTAGRAM - ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВИДЕО И ФОТО
Самый свежий тренд этого года - это продвижение с помощью мультимедийного контента. Видеоканал на ютубе и активный аккаунт в Инстаграме - это неотъемлемые инструменты SMM-менеджера, которые помогут собрать целевой трафик на ваш портал наряду с группами в других социальных сетях. Я встречал кейс - где человек продвигал строительный бизнес с помощью Инстаграм. На текущий момент у зрителей намного больше вовлеченность при работе с видео и фото- контентом. Можно даже сказать, что продвижение собственного бренда именно эти направления сейчас самые перспективные.
E-MAIL-МАРКЕТИНГ
А вот e-mail маркетинг сегодня далеко не так популярен, как раньше. Для большинства бизнесов я бы не рекомендовал бы инвестировать деньги в e-mail-базу. Раньше у пользователей была намного большая вовлеченность при работе с почтовым ящиком. Тем не менее, для некоторых сегментов рынка работа с e-mail-подписками может быть все еще актуальна. Для сбора подписного листа вам понадобится подписной лист и форма подписки на сайте.
КРАУД-МАРКЕТИНГ И КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Продвижение нового проекта или бренда в сети требует кропотливой работы. Вам потребуется и SEO и SMM и видеомаркетинг. Причем все эти направления не взаимозаменяемы, а скорее дополняют друг друга. В последнее время стало популярным понятие крауд-маркетинга. Если проще говорить - это упоминание вашего проекта на других ресурсах. Также можно попробовать и более экзотичные каналы продвижения - это Facebook, Яндекс.Дзен, тематические форумы и так далее.