Как программисту продвинуть свою разработку?
Моя самая первая бизнес-идея заключалась в создании небольших программ. На тот момент десять лет назад в 2006 году я рассчитывал, что эти небольшие программные продукты будут покупать обеспеченные жители запада. Самую большую сложность я испытал не на этапе разработки программы, а на этапе маркетинга и PR.
Есть несколько способов продвинуть свое мобильное приложение или программу для ПК в массы. О них и поговорим.
УСЛУГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АГЕНСТВ
Есть студии, которые специализированно занимаются продвижением приложений. И если есть такая возможность - то вам стоит воспользоваться их помощью. Дело в том, что средний программист, как правило, очень хорошо дружит с математикой и логикой, может строить гениальные программы. Но вот продвинуть свое детище он не в состоянии, так как не понимает что такое марктеинг и public relations. Программированием вообще увлекаются интроверты, к тому же, они зачастую достаточно далеки к гуманитарным наукам. Услуги специалистов обойдутся дешевле, чем попытка продвигать приложение самостоятельно.
БЕСПЛАТНЫЕ ВЕРСИИ ПРИЛОЖЕНИЯ И ВЕРСИЯ PRO
Большинство современных программных продуктов имеют облегченную Lite версию, которая распространяется бесплатно. А для продвинутых пользователей предполагается наличие платной версии с расширенным функционало. Яркий пример того, как такая модель работает - это известная игра Angry Birds. Вы можете легко скачать несколько бесплатных игр. А также купить платную версию с большим количеством уровней.
Коммерческие приложения для работы зачастую также распространяются по такой же схеме. Это позволяет привлечь максимальный круг лиц на этапе набора первых пользователей, а затем может случиться сарафанное радио, когда один пользователь рассказывает о данном продукте другому и тогда продвижение будет происходить само - лавинообразно.
TRY BEFORE YOU BUY IT
Еще одна схема - это предоставить полную функциональность, но на ограниченный срок. По такой модели распространяются программы от небольших разработчиков. Это еще называют Shareware-программами или условно-бесплатной моделью распространения. В настоящее время этот прием не так популярен как предыдущий вариант.
РАБОТА С ПРЕССОЙ
Можно попытаться разослать пресс-релизы по тематическим изданиям. Но чтобы договориться о бесплатной публикации, необходимо предоставить действительно интересную и уникальную статью. Она должна быть интересной или даже захватывающей, полезной и индивидуально написанной для каждого конкретного издания. Для обеспечения большого охвата желательно постараться, чтобы публикации вышли практически одновременно в разных изданиях. Дело в том, что хороший контент стоит дорого и на рынке его не так уж и просто купить, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому в том случае если вы проявите индивидуальный подход и на совесть подойдете к раскрытию рекламно-информационного материала (скажем, завернете рекламу в интересную читателям того или иного издания историю) с качественными фото и видео - вас опубликуют и даже денег не возьмут. Разумеется, это большой и кропотливый труд пиарщика. Но договориться реально даже с изданиями федерального значения.