Своё дело


Как просчитать успех стартапа?

Тестируем
Тестируем

Когда вы начинаете новое дело, то вы конечно же хотите, чтобы оно приносило большую прибыль. В бизнес-планах часто вписывают потрясающие цифры, которые, к сожалению, редко хоть как-то вяжутся с действительностью. Вся проблема в том, что цифры обычно берутся с потолка.

Например, вчера на моём сайте в одном из комментариев я увидел как раз такой грубый расчёт прибыльности сайта с 1000 читателей, где с потолка были взяты конверсия, цена перехода, а также глубина просмотра. На самом деле, конверсия зависит от дизайна и тематики сайта, глубина просмотров зависит от структуры сайта и юзабилити, а цена перехода вообще малопредсказуема, т.к. может серьёзно отличаться даже в рамках одной тематики.

Если вы начинаете стартап, то вам для начала нужно выдвинуть гипотезу, а потом её проверить. Если речь идёт о сайте, то нужно загнать минимум по 100 пользователей на сайт и посмотреть, как они себя ведут. Исходя из этого вы уже получите цифры, приближенные к реальным (хотя тоже не факт). Это применимо к любому предпринимательству.

Выдвигаем гипотезу - проверяем её, и лишь потом тратим время, чтобы растиражировать этот опыт на более больших масштабах.

Про себя могу рассказать как я запускал портал garagebiz.ru. Сначала была видвинута гипотеза, что в интернете можно заработать деньги. Потом я сделал домашний сайт, на котором разместил немного рекламы от Google. Когда я заработал таким образом первый доллар, то сразу понял, что да - таким образом можно зарабатывать и можно попробовать растиражировать этот опыт на более крупный сайт.

Это касается не только интернета. Сначала обычно и на производствах выпускают опытный образец - изучают его качественные характеристики, что-то подправляют, а потом в серию запускают.

Например, перед запуском любого современного автомобиля в серию, требуется провести краш-тесты, которые опытный образец должен пройти хотя бы по минимальным характеристикам. Сравнение не очень удачное, но аналогия прослеживается.

Нет никакого смысла год делать продукт, который, возможно, никому не нужен. Изначально нужно проверить гипотезу. Востребован ли хотя бы прототип. Проверяете прототип (сделанный, возможно и тяп-ляп, а уже потом начинаете заниматься целенаправленной разработкой).




17.09.12, 22:17
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru