Как работает контекстная реклама для продвижения бизнеса?
Из-за кризиса большинство предпринимателей сейчас активно ищут малобюджетные способы продвинуть свои услуги на рынок. При этом телевизионная реклама и массовая скупка первых полос в местных газетах уже не кажутся столь привлекательными способами рекламы. Основные минусы здесь - это высокая стоимость и – сложность оценки результата такой рекламы.
ЧТО ТАКОЕ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Контекстная реклама может быть разной. Обычно это текстовые объявления на страницах поисковых систем Яндекс и Гугл, а также текстовые объявления на тематических сайтах. Примеры контекстной рекламы вы можете видеть на нашем сайте вокруг этой статьи.
Также есть контекстная реклама, которая встраивается в видео на Youtube.
Как правило, в контекстной рекламе клиент платит за реальные переходы, а не за просмотры. Хотя, есть разные схемы.
КАК МОЖНО ЗАКАЗАТЬ КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ
Контекстную рекламу можно приобрести как самостоятельно, так и с помощью рекламного агентства. Лучше всего сотрудничать с компаниями из Белоруссии или нестоличных российских регионов, так как они реально знают потребности малого бизнеса и способны сделать эффективную рекламную компанию. Посмотрите сами, сколько стоит такая услуга как контекстная реклама в Минске, а потом сравните это с тем, что просят московские PR-службы и вам все станет ясно, где выгоднее заказать рекламу.
• Лучше всего заказать настройку рекламной компании в Директе или Adsense в Минске. Например у студии GUSAROV, так как здесь оптимальное соотноешние цены и качества услуги.
В теории вы можете настроить также рекламную компанию самостоятельно. Это было достаточно просто сделать примерно в 2009 - 2010 годах. Для этого используется Яндекс.Директ, Google Adsense. Но сегодня нужно обладать специальными знаниями, чтобы легко можно было получить релевантный трафик с контекстной рекламы и чтобы стоимость каждого потенциального клиента (стоимость перехода) оставалась разумной. Без этих знаний, без составления продуманного семантического ядра ваше объявление или никто не увидит или стоимость переходов будет сликшом высока. Именно поэтому я советую все-таки воспользоваться помощью специалистов.
КАКИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЕСТЬ У КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ?
Контекстная реклама отличается от обычной рекламы тем, что вы можете настроить свою рекламную компанию под нужную вам аудиторию. Например, технически возможно показывать ваши объявления таргетировано. Например, только мужчинам определенного возраста. Или показывать объявления в строго определенное время суток. Кроме того, вы можете отфильтровывать тех людей, интересы которых соответствуют вашему предложению.
• Кстати, на контекстной рекламе также можно зарабатывать в качестве рекламной площадке. Каждый клик по контекстной рекламе ведет к тому, что рекламная сеть перечисляет собственнику сайта часть того бюджета, который платит рекламодатель. Но чтобы зарабатывать на контекстной рекламе такоим образом, нужно обладать внушительным трафиком.
С точки зрения же пользователя Сети - ему сайты и поисковики показывают именно ту контекстную рекламу, которая или релевантна данной странице или соответствует истории просмотров сайтов конкретно этим пользователем. Например, ты искал зеркальные камеры в интернет-магазине или в поисковой системе. После этого несколько недель тебе будут показываться фото и видеокамеры от разных интернет-магазинов. И эта реклама будет для тебя интересной.
То есть, основное преимущество контекстной рекламы заключается в том, что она показывает рекламу целевой аудитории, звонки и переходы которой можно потом отследить. Например с помощью таких инструментов как Google Analitycs, Яндекс-Метрика и отдельного номера для звонков с данной рекламной компании. В случае рекламы в газете, по радио или ТВ, отследить эффективность рекламы практически невозможно.
Проще говоря, малый бизнес предпочитает контекстную рекламу потому, что она показывается тому кому нужно, стоит недорого и можно легко отследить отдачу от такой рекламы.
Стоимость клика может начинаться от нескольких десятков копеек. А если посетители будут реально целевыми - они будут легко конвертироваться в продажи и прибыль.